Добро пожаловать на Новости образования 22.06.2021 г. | 23:47

Концепция глобальной занятости трудоспособного населения

  • 07.08.2011 г. | 16:40

Фундамент концепции глобальной занятости состоит в более широком подходе к сфере приложения труда, т.е. учете всех видов полезной деятельности как в общественном производстве, так и вне его. Учитываются все виды деятельности: временная занятость, работа домохозяек и пенсионеров у себя дома или в подсобном хозяйстве и т. п.  

Концепция глобальной занятости исходит также из потребностей в трудовой деятельности всего взрослого населения, предвидя нормирование совокупного объема работ и перераспределение его между всеми желающими трудоустроиться.

Соответственно широкого подхода концепция глобальной занятости предусматривает ослабление связи трудовой деятельности с традиционными методами оплаты труда. Поэтому минимум оплаты (как точка отсчета) имеет витиснятися понятием гарантированного минимального дохода, который не может регулироваться условиями работы по найму.

Для реализации этих методов концепция глобальной занятости требует массовой индивидуализации форм найма, режимов и условий занятости, самой структуры жизнедеятельности человека, а именно: более равномерно распределение обучения, трудовой нагрузки и досуг на весь жизненный цикл. Последнее возможно через использование разнообразных форм занятости (особенно в молодом и пожилом возрасте), периодическое прерывание активной трудовой деятельности с целью обучения и т. п.

Обобщая, заметим, что концепция глобальной занятости предусматривает:

учета всех видов экономически полезной для общества трудовой деятельности человека. К занятым можно относить не только лиц, получающих за свой труд денежное вознаграждение, но и лиц, участвующих в нетрадиционных рынках труда (подпольную экономика, работа домохозяек, работа пенсионеров у себя дома и т. п.);

распределение совокупного объема работ между всем взрослым населением страны. Предполагается нормирования работы, которое подразумевает ее перераспределение прежде за уменьшения индивидуальной трудовой нагрузки, которое приходится на каждого работающего. Решение этой задачи связано с широким использованием таких мер активного регулирования занятости, как увеличение продолжительности школьного обучения, использование прогрессивной шкалы выхода на пенсию, деление рабочих мест, частичная занятость, увеличение продолжительности отпусков и т.д.;

установление годового гарантированного минимального дохода для каждого взрослого гражданина. Предполагается ослабление связи между занятостью и доходами как средством удовлетворения потребностей человека. Стимулируется использование альтернативной занятости. Установление минимального годового дохода предусматривает финансирование из средств, которые выделяются на помощь по безработице, на прибыль предприятий и негосударственных дотаций;

индивидуализация структуры жизнедеятельности человека, диверсификации режима и форм ее работы означает обязательное использование частичной занятости, совмещения молодежью учебу с работой; работники старших возрастных групп должны переходить на неполную занятость; в период активной трудовой жизни рекомендуется прерывать работу для повышения уровня образования.

Некоторые авторы различают глобальную (общую) и экономическую занятость. По их мнению, экономическая занятость предполагает участие всего трудоспособного населения в общественной производстве, включая сферу услуг. Глобальная занятость наряду с этим предусматривает обучение в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях, ведение домашнего хозяйства, воспитание детей, уход за людьми преклонного возраста и инвалидами, участие в государственных органах и общественных организациях, службе в вооруженных силах. Все это в определенной степени соответствует представлениям о полной и глобальную занятость.

Экономическая занятость в такой трактовке характеризуется эффективностью и полнотой. Эффективность занятости предполагает, что она должна быть высокопроизводительной, сбалансированной, гуманной подобное. Критерием эффективной занятости служит экономия совокупного общественного труда, т.е. труда живой и материализованои. Главным показателем эффективной занятости является производительность общественного труда (ПСП), которая в научных работах социалистического периода определялась как соотношение величины созданного в обществе национального дохода (НД) с количеством занятых в материальном производстве (Т1):

ПСП = НД/Т1 ? 100%.

Использование при этом методологии материального производства объяснялось тем, что 3 / 4 трудоспособного населения было занято в отраслях материального производства. Социальная же сфера, в том числе сфера услуг, трактуемая как непроизводственная. Одновременно в сфере услуг в Японии в 1986 г. было занято 55% трудоспособного населения, и в ней создавалось 63,5% валового внутреннего продукта, а доля материального производства составила соответственно 45 и 36,5% [45, c. 13].

Учитывая современную структуру экономики показатель производительности труда определяется по формуле,%,

ПСП = ВВП / (Т1 + Т2) · 100,

где ВВП - произведенный валовой внутренний продукт; Т2 - численность работников, занятых в нематериальных производстве, в частности в сфере услуг. Такое методологии расчета производительности труда было принято в Украине лишь в 1988 г. Расчеты по этому показателю показывают отставание Украины от других стран мира. В 1990 г. среднегодовой внутренний продукт в расчете на душу населения составлял в США 19780 руб., В Германии - 18350 руб., В СССР - 2937 руб., В Украине - 2742 руб. То есть Украина отставала в 6,7 - 7,7 раза (Правительственный курьер. - 1991. - № 5. - С. 1).

Концепция глобальной занятости трудоспособного населения | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 17

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,251 voters | 10 Комментарии