Добро пожаловать на Новости образования 25.06.2021 г. | 07:12

Львовская политехника становится образовательным «империей».

  • 17.09.2010 г. | 19:07

Под крыло этого мощного вуза уже просятся не только школы, гимназии, колледжи, но и институты

Только ленивый не говорит о том, что в Украине слишком много вузов. Каждый новый министр образования и науки грозится решительно взяться за сокращение их количества. Одни вузы будут лишены лицензий, прекратят свое существование, другие, помельче, присоединятся к большим и авторитетнейших ...

Побольше колледжей - хороших и разных!

В этом году в состав Национального университета "Львовская политехника" вошел Институт предпринимательства и перспективных технологий. На конференции трудового коллектива Львовской политехники корреспондент "ВЗ" узнал еще об одной новости. Под крыло университета попросился - Львовский государственный институт новейших технологий и управления имени Вячеслава Чорновила. А конференция коллектива Политехники приняла в свою семью "меньшего брата" ...

Напомним, в составе университета несколько львовских колледжей - технический, технико-экономический, автомобильный, Золочевский колледж и Коломыйский ... Но точка не поставлена. Ректор Политехники инициирует создание на базе одного из ПТУ Львова Инженерного колледжа. А еще Юрий Ярославович вынашивает идею создания Школы бизнеса для всей Западной Украины. Это дискуссионный вопрос - можно эффективно управлять такой образовательной "империей" ... Будем надеяться, что ректор будет в роли многодетного отца, который не обделит ни одного ребенка, которая попросилась в "прими" ... Колледжи заинтересованы в том, чтобы работать с университетами, поскольку это обеспечивает ступенчатую подготовку специалистов по сквозным учебным планам и программам. Политехника получила статус "самоуправляющегося исследовательского", и университет рано или поздно перейдет на подготовку только магистров, а бакалавров оставит колледжам.

Искать абитуриента в 11-м классе уже поздно ...

На конференции трудового коллектива Юрий Бобало выступал с ежегодным отчетом. Собственно, присоединение учебных заведений как отдельных структурных подразделений занес в свой актив. Юрий Ярославович напомнил, что и в этом году по результатам рейтинга вузов Украины "Компас-2010", где решающее слово за работодателями и выпускниками "вузов", Львовская политехника заняла четвертое место, а среди технических университетов уступила лишь Киевском политехническом университета. Неудивительно, что с львовскими политехниками многие хотят дружить ... В этом году при Львовской политехнике создан учебно-научно-производственный комплекс "Школа-колледж-университет-предприятие". Бывший Центр профессиональной
ориентации, в основном занимался организацией обучения, точнее, доучування выпускников школ на платных подготовительных курсах, которые давали преференции при поступлении, реорганизован в подразделение с громким названием "Интеллектуальный учебно-научный центр профессионально-карьерной ориентации". Как по мне, название слишком помпезная. Но я уверен, что это не просто смена вывески, поскольку возглавил центр доцент кафедры физики, директор Малой технической академии Александр Захарьяш, настоящий фанат поиска юных технических талантов. Сейчас Политехника вне зоны риска по набору студентов. Но никто не гарантирует, что все так будет, что можно почивать на лаврах. Надо искать не только такого будущего студента, который способен и хочет успешно учиться, но и со способностями, стремлением к научной, исследовательской работы. Ректор говорил о необходимости налаживать "живой контакт" со школьниками, помогать им в выборе будущей профессии. Это, по словам Юрия Ярославича, должно происходить не только в форме лекций, но и показательных встреч по экспериментальной физике, химии, механики, мастер-классов, чтобы школьник "вживую" попытался что-то сделать своими руками, сконструировать, провести опыт. К такой работе должны приобщиться работники кафедр, чьи дети или внуки учатся сейчас в школе. В 11-м классе заниматься профориентацией уже поздно ...

Научить учиться

Важная задача - научить студента учиться. В университете прослеживается тенденция к уменьшению аудиторной нагрузки и поощрение студентов к самостоятельной работе. Во многих преподавателей, с которыми я общался, ироническое отношение к этому. Неизвестно, в свободное от лекций время студент сядет за учебник или компьютер, пойдет с друзьями на дискотеку, на кружку пива ... Чтобы этого не было, преподаватель должен дать каждому студенту индивидуальное задание и проверить его выполнение. Лелеют здесь надежду на самоконтроль студента. И много ли найдется желающих наносить себе такие хлопоты? Помню, в прошлом году Юрий Ярославович в таком же отчете спрашивал будто сам себя: "Где взять такого преподавателя? Где взять такого студента? "

И Политехника боится хакеров ...

Строки из отчета ректора: "Развернутая компьютерная инфраструктура побудила нас разработать и внедрить систему безопасности информационной среды. Сейчас изучается вопрос создания во Львовской политехнике центра сертификации ключей и внедрение цифрового электронной подписи для электронного документооборота. Заведующего кафедрой защиты информации профессора Богдана Дудикевича я попросил растолковать это, как говорится, на мужицкий ум. Неужели и на информационный капитал Львовской политехники могут посягать какие хакеры? Оказывается, могут. Лекции, учебники, база тестовых заданий на электронных носителях является интеллектуальной собственностью политехников. Ее надо защитить от воров. Информация должна быть доступной только для тех, кто имеет на это соответствующие полномочия. Может быть и такая ситуация. Преподаватель принял экзамен и передает результаты оценивания в дирекцию института, электронную экзаменационную ведомость. Не возникнет соблазн у студента-хакера то подправить? Вполне возможно и такое. Несанкционированный доступ к информации сделает невозможным электронная подпись, инструментом которого является персональный сертифицированный ключ. Электронная подпись имеет криптографическую защиту. А еще дает возможность безошибочно идентифицировать лицо, подписавшее документ, место и время отправления информации.

Или дорос университет до мирового уровня?

Наиболее амбициозной задачей в докладе ректора мне показалось следующее: "Понятие" исследовательского "университета означает проведение не просто научной работе, а фундаментальных исследований мирового уровня. Это в свою очередь, означает наличие исследователей мирового уровня ...". Можно по-разному толковать понятие "мировой уровень". Говорят о выступлениях ученых на пленарных заседаниях международных конференций, симпозиумов, напечатаны статьи в престижных научных журналах так называемого Филадельфийского списке, индекс цитирования ... Но меня интересовало, что же такого реального изобрели и разработали ученые Политехники, что может "тянуть" на мировой или хотя бы на европейский уровень? Довелось пообщаться со многими учеными. На кафедре органической химии научились делать гидрогелевые покрывала, которые вбирают в себя медикаменты и способны длительное время действовать на кожу при ожогах и пролежнях. Они обезболивают и восстанавливают поврежденные участки тела. На этой же кафедре "придумали" люминесцентные наномаркеры (нано - это нечто супермале), которые способны преодолевать биологические барьеры человеческого организма. Их назначение - биохимическая диагностика и терапия раковых клеток. На кафедре физики разработали и изготовили портативный электрический прибор, имеющий автономный источник питания на гибких элементах (сверхтонкая пленка и Суперконденсатор), который питается солнечной энергией и работает даже тогда, когда освещение слабое или его нет вовсе. Этой разработкой заинтересовалось одно из предприятий Тайваня. На кафедре радиоэлектронных приборов сконструировали сканирующей телевизионный оптический микроскоп, позволяющий исследовать живую клетку. Лазерные и электронные микроскопы имеют сверхмощное радиационное излучение, пагубно действует на все живое. Микроскоп политехников имеет излучения в миллионы раз меньше. Нечто подобное имеет лишь одна засекречена научное учреждение США. Как известно, энергетическая безопасность человечества связана с термоядерной энергетикой. Ее источник неисчерпаемый - обычная вода, которая превращается в нейтральный гелий. Сейчас в стране силами многих государств строится сверхмощный реактор для управляемого ядерного синтеза. Плазму в нем удерживать магнитное поле. Для диагностики этого поля использовать полупроводниковые сенсоры, которые должны иметь чрезвычайную высокую радиационную стойкость. Именно такие магнитные сенсоры разработали в лаборатории, которой руководит профессор Инесса Большакова. Научный потенциал Львовской политехники огромен. Недавно президент Украины Виктор Янукович поставил перед академическим сообществом задачу: в течение десяти лет три отечественные университеты должны войти в число 500 лучших университетов мира, в так называемый Шанхайского рейтинга. А критерии этого рейтинга - прежде научные. Не исключено, что ректор воспринял эту задачу и в адрес Львовской политехники ...


P.S. То, что я слышал на конференции трудового коллектива, требовало напряженной работы ума. И вдруг услышал такое, что меня развеселило. Делегаты конференции приняли дополнения в Правила поведения на территории университета. Курить отныне нельзя даже в туалетах, нельзя пить ни крепких напитков, ни пива, ни слабоалкогольных напитков. Мужчинам запрещено быть в помещениях в головных уборах. А еще - категорически запрещено ... материться ... Порадовал интересным сообщением председатель Коллегии и профкома студентов и аспирантов Богдан Полищук. Студенты выступают с инициативой построить свой счет памятник студенту. Ректор эту инициативу поддержал. Интересно, какого студента хотели бы увековечить политехники? Отличника или "хвостатого"? С книгой в руках, ноутбуком или бутылкой пива? Ожидаются дискуссии ...


Замечательное бюро переводов в киеве возьмется за тексты любой сложности и на любом языке. перевод сделаем качественно и в указанные сроки.

Львовская политехника становится образовательным «империей». | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 13

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,251 voters | 10 Комментарии