Добро пожаловать на Новости образования 24.06.2021 г. | 09:26

Одаренные дети Прикарпатье теперь имеют свой центр

  • 26.03.2013 г. | 08:48

В Ивано-Франковске открыли региональный центр института одаренного ребенка Национальной академии педагогических наук Украины.

Цель вновь заведения - помогать педагогическим работникам края создавать в школах благоприятную среду для развития задатков и способностей каждого ребенка.

В Ивано-Франковск на открытие регионального центра посетил директор института одаренного ребенка Национальной академии педагогических наук Украины Владимир Камышин. Он отметил, что их институт не может охватить четыре миллиона одаренных детей, которые живут в каждом населенном пункте нашей страны. На очереди - открытие во всех областях Украины региональных центров. Кроме того, есть определенная диспропорция, ведь основная научная, культурная мысль сконцентрирована в крупных городах, а одаренные дети есть везде, поэтому и региональные центры института одаренного ребенка должны быть везде, пишет газета "Галичина".

Сейчас созданы региональные отделения института в десяти областях Украины. «Мы как институт, который занимается одаренными детьми, разрабатываем соответствующие методики, технологии и т.д.. и мы заинтересованы в том, чтобы наши и мировые наработки доходили непосредственно к педагогической общины, учителей, методистов и детей. Мы ориентируемся на тех, кто работает с учителями, студентами - будущими учителями, для того, чтобы они изначально обладали определенными технологиями, знаниями, что надо делать с одаренным ребенком », - констатирует В. Камишин.За словам Владимира Камышина, работа с одаренными детьми прежде всего должна базироваться на психологической диагностике. «Чтобы определить индивидуальный путь развития ребенка, недостаточно только продиагностировать этого ребенка, надо продиагностировать всех, с кем он общается - родителей, учителей и всех одноклассников. У нас есть соответствующая программа, которая позволяет это сделать за несколько минут по всей школе », - заключает ученый.

Заведующий Ивано-Франковского регионального центра института одаренного ребенка Оксана Никитин говорит, что заведение внедрять инновационные проекты и программы института одаренного ребенка. По ее мнению, на развитие одаренности у каждого ребенка влияет два фактора - наследственность и среда. Цель Ивано-Франковского регионального центра института одаренного ребенка создать в каждом учебном заведении области условия для наилучшего развития талантливой молодежи.

«Мы сотрудничаем с институтом последипломного образования, который как раз занимается повышением квалификации педагогов края и собираем все лучшее, что появляется в науке, и будем это внедрять в регионе, - отмечает Оксана Микитин. - Мы работаем на область, на запросы региона - консультируем, проводим семинары-практикумы и обучаем молодых педагогов работать именно с одаренными детьми. и самое основное - хотим привлечь к этому родителей. Чтобы они посмотрели на своих детей новыми глазами, приняли их такими, какие они есть, сумели увидеть их способности, их детки унаследовали от них. Мы будем помогать эти способности обнаруживать, диагностировать и составлять индивидуальные программы для каждого ребенка, чтобы она развивалась на радость родителям и для успеха на своем жизненном пути.

Оксана Никитин отмечает, что открытие такого центра на Прикарпатье является очень актуальным. По ее мнению, одаренный ребенок и, что имеет определенные успехи и достижения в самых различных сферах. «Это как снежный ком - задатки, способности, одаренность, талант и гениальность. Можно развивать разные задатки, способности - главное увидеть их и правильно направить », - отмечает заведующий регионального центра.

- Недостаток мудрых детей испытывают и школы, и университеты, - говорит ректор ПНУ им. В. Стефаника Игорь Цепенда. - Мы гонимся за количеством, не испытывая качества. и в значительной степени это влияет не только на наш статус в университете, Украине и мире, но снижает уровень знаний наших преподавателей, потому что нет мотивации, не с кем работать. и это проблема номер один. «Серость» создает такие условия, которые не дают возможности талантливым студентам реализовывать себя. Поэтому от дошкольного учреждения на протяжении обучения в общеобразовательной школе в университет одаренный ребенок должен быть под опекой. На тех детей нужно обратить внимание и создать все условия, чтобы они могли себя реализовать.

Одаренные дети Прикарпатье теперь имеют свой центр | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 13

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,251 voters | 10 Комментарии