Добро пожаловать на Новости образования 16.12.2017 г. | 22:25

Готовимся к школе: делайте акцент на достижениях и не вспоминайте о неудачах, советует психолог

  • 20.08.2017 г. | 12:29
Вспомните ребенку о его друзей, ведь именно в школе будет возможность снова с ними встретиться.

В течении последней недели августа раз в день невольно вспоминайте о школе. Это обеспечит плавный переход психики от состояния отдыха к деятельности.

Задайте ребенку вопрос: хочет ли он идти в школу. Если ответ «нет», - выясните, что именно вызывает у ребенка тревожность, помогите с ней справиться.

Если родители заранее выбрали верную тактику: не загружали ребенка во время отдыха учебными задачами, а дали отдохнуть вволю, то процесс перехода от каникул к учебе придет совершенно безболезненно, убеждена кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии ТНПУ им. В.Гнатюка Ирина Черная.

- Проявится феномен познавательного голода, - убеждена психолог. - Ребенку же захочется в школу. Но есть категория учителей, которые до сих пор придерживаются подходов советской педагогики и советуют родителям в период, предусмотрительно отведенное учеными физиологами, психологами, педиатрами для отдыха ребенка, безапелляционно превращать в продолжение учебного процесса. Мол, «чтобы не забыли».

Чрезмерное использование ресурсов психики может спровоцировать развитие у ребенка психоэмоционального истощения, повышенный уровень утомляемости, ослаблению иммунитета, болезненность, капризность, а как защитный механизм - нежелание идти в школу, говорит Ирина Черная. В таких случаях потом приходится купить диплом, чтобы не усугублять ситуацию и помочь ребенку.

Ребенок «молчит» - время к психологу

- Всему свое время, - отмечает психолог. - Если время, отведенное для отдыха, подменять учебной деятельностью, то во время учебной деятельности в психики возникнет потребность в активном отдыхе. Психика, как и мышцы, нуждается в отдыхе.

Не игнорируйте детские, иногда наивные, проблемы, призывает психолог. Потому что со временем они перерастут во взрослые и сложные. Задайте ребенку вопрос, хочет ли она идти в школу. Если ответ «нет», - выясните, что именно вызывает у ребенка тревожность, помогите с ней справиться. Если ребенок уходит от ответа и замыкается, сделайте еще несколько попыток, если они будут неудачными - это сигнал необходимости обратиться за помощью к психологу.

- Создавайте приятные ассоциации со школьной жизнью, - советует Ирина Черная, как адаптироваться после долгое каникул к школьному процессу. - Вспомните об интересных и забавных событиях школьной жизни с прошлого года. Это могут быть выступления, экскурсии, конкурсы - будь, что вызвало положительные эмоции у ребенка.

Удовлетворяет базовую потребность в общении с ровесниками, советует психолог. Вспомните ребенку о его друзей, ведь именно в школе будет возможность снова с ними встретиться.

- Повышайте самооценку ребенка, - отмечает Ирина Черная. - Вместе просматривая фото, видео, связанное со школой, хвалите ребенка. Если особых достижений не было, то похвалите хотя бы за то, «как вежливо, дисциплинированно себя вел», «как хорошо вышел на фото» ...

Пусть ребенок выбирает школьные принадлежности

Формируйте уверенность ребенка в собственных силах, советует специалист. Делайте акцент на достижениях и не вспоминайте о неудачах. Формируйте глубинную мотивацию. Создайте интересную перспективу. Попросите ребенка построить планы на этот год. Спросите: «Чего хочешь достичь?», «Чего нового научиться?», «Для чего?», «Как эти знания помогут в твоей будущей профессиональной деятельности?», «Как пригодятся в жизни?». Приведите пример из собственной жизни, советует психолог.

- обеспечивает также возможность самореализации, - говорит Ирина Черная. - Узнайте, какие кружки для детей функционируют в школе. Предложите ребенку возможность удовлетворить интересы и развить свои способности.

Школьные принадлежности покупайте вместе с ребенком и предоставьте возможность выбрать то, что ей пододбаеться, отмечает психолог. Приобретенные вещи должны приносить радость и эстетическое удовольствие их владельцу - ребенку, а не родителям.

- На протяжении последнего недели августа раз в день невольно вспоминайте о школе, - говорит Ирина Черная. - Это обеспечит плавный переход психики от состояния отдыха к деятельности. Гарантируйте ребенку его право на отдых. Познакомьте ребенка со структурой учебного года. Когда будут и сколько продлятся каникулы. Сколько праздничных дней, наличие еженедельных выходных.

Накануне начала нового учебного года следует постепенно смещать время утреннего подъема.

    Не запугивает школой! - отмечает психолог. - Школа дает средства для самореализации личности. Помогите ребенку это понять и использовать эти средства сполна. Новых Вам достижений в новом учебном году!

Готовимся к школе: делайте акцент на достижениях и не вспоминайте о неудачах, советует психолог | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 6

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,224 voters | 10 Комментарии