Добро пожаловать на Новости образования 25.04.2019 г. | 05:08

Основные составляющие решения о вступление в вузы

  • 18.07.2011 г. | 20:50

Основные составляющие этого решения могут быть такими:

1. Существуют прямые расходы или непосредственные отчисления из текущего дохода, такие как плата за обучение, учебники и т. д.

2. Обучение в вузе также вызывает альтернативные издержки: тот, кто приходит на рынок труда позже, жертвует доходом, который он мог бы получать в течение нескольких лет.

3. Законченное обучение в учебном заведении позволяет получать повышенные доходы в течение длительного периода.

4. Высшее образование, например, имеет потери i неденежного характера: большинство людей не любят сидеть на лекциях i сдавать экзамены, однако многим нравится расширять свой мировоззрение, встречать новых людей i воспринимать новые идеи, смотреть футбол, играть самому i делать все то, что обычно делают студенты. Большинство людей, которые закончили учебные заведения, вспоминают, что выгоды неденежного характера преобладали денежные затраты.

Принимая решение об обучении, индивида должен взвесить все эти затраты и выгоды. Очевидно, что чем больший доход в будущем принесет диплом об образовании, тем больше студентов решат инвестировать в обучение, а значит, в рабочую силу, i тем высшего качества рабочая сила потом будет предложена на рынке.

На рис. 2.9 показано важные денежные элементы инвестиционного решения в сравнении структуры доходов выпускника средней школы, который поступает на рынок рабочей силы в 18 лет, i структуры доходов выпускника американского колледжа, который поступает на рынок в 22 года.

Расходы на обучение в колледже включают в себя прямые затраты i альтернативные издержки от упущенных возможностей получения доходов от 18 до 22 лет.

Сравнивая затраты с удобствами, можно сделать вывод, стоит ли приобретать образование. Складнощi состоят в том, что расходы осуществляются раньше, а выгоды реализуются позже. Поэтому нужен какой-то особый метод определения окупаемости образования. Таким методом является расчет нынешней стоимости и нормы отдачи. Рассмотрим вкратце суть этого метода.

Нынешняя стоимость потока будущих платежей - сумма, которую надо было бы инвестировать сегодня для того, чтобы обеспечить поступление данных платежей в будущем.

Прежде рассмотрим, как возрастают средства, iнвестовани сначала. Предположим, что сегодня мы инвестирует сумму Х грн. при процентные ставцi r%. Чтобы упростить пример, предположим, что Х = 100 грн., R = 10%, или 0,1 в год. Итак, через год мы сможем вернуть вложенную сумму, а также получим процент (Х + rX = 100 + 10).

Поставим вопрос, какую сумму мы должны инвестировать сегодня (Х грн.), Чтобы получить через год R грн.? Воспользуемся предыдущей схеме расчета:

R грн. = X + rX = X (1 + r) грн. (1)

Стоимость наших инвестиций в следующем году равен сегодняшний величине инвестиций плюс процент, или X (1 + r) грн. Если в формуле (1) мы разделы праву i левую части на (1 + r), то получим формулу

X = R / (1 + r) = 0,912 R грн. (2)

Выражение (2) - это общая формула нынешней стоимости средств, которые нужно получить через год. Сегодняшней стоимость равна сумме, которую мы получим через год, разделен на выражение (1 + r). Такая арифметическая операция называется дисконтированием. Этот срок связан с той обстоятельством, что право на некоторую сумму в будущем стоит сегодня меньше, чем номинальная величина этой суммы.

Если мы хотим рассчитать, чему будет равен нынешняя стоимость средств через n лет, воспользуемся формулой

Х = R / (1 + r) n. (3)

Например, если Х = 100 грн., То при r = 10% нынешняя стоимость 100 грн. через год будет равен 91 грн., а через два года - 83 грн. i т. д.

Если мы вкладываем деньги ежегодно (например, 1-й год - 1000 грн., 2-й год - 1200 грн., 3-й год - 1300 грн., 4-й год - 1500 грн.), То нынешняя стоимость этого потока платежей будет просто суммой нынешних ценностей каждого платежа.

Рассмотрим еще одно понятие «норма отдачи», которое означает процентную ставку, что обеспечивает равенство нынешней стоимости будущих поступлений от этих инвестиций их текущей стоимости. Предположим, инвестиции сегодня равны Х грн. i через год принесут R грн. Норма отдачи этих инвестиций

r = R / X - 1. (4)

Это означает, что инвестиции в размере 1000 грн., Обеспечивающих 1100 грн. за 1-й год, имеют норму отдачи на уровне 0,1 (1100/1000 - 1), или 10%.

Вполне понятно, что чем выше уровень нормы отдачи, тем выгоднее с финансовой точки зрения инвестировать средства, в частности в образовании.

Исследования, проведенные в 60-х годах в США, показали, что реальная норма отдачи инвестиций в образование дорiвнювала более 10%. Фактическая норма отдачи вложений в акции в США дорiвнювала около 6% в год, а в облигации - 2%. Любое инвестирование представляется багатообiцяючим, если отдачей превышает 10%. Здесь надо заметить, что реальная процентная ставка (или норма процента) является процентной ставкой, которая учитывает инфляцию. Если процентная ставка равна 12%, а инфляция - на уровне 5%, то реальная процентная ставка будет равна 7% i вiдображатиме отдачу в терминах товаров и услуг, которые можно приобрести в результате вложений капитала (а не денег, купiвельна способностью которых все время падает) .

Итак, в США в 60-е годы учебы в колледже было очень привлекательным объектом капиталовложений. Однако в 70-е годы реальная норма отдачи от инвестиций упала ниже 10%. Отчасти это можно объяснить увеличением количества людей, которые желали поступить в колледж. Следовательно, величина превышения нормы отдачи от инвестиций в образование по сравнению с показателями инвестиций в акции существенно изменилась.

Основные составляющие решения о вступление в вузы | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 10

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,233 voters | 10 Комментарии