Добро пожаловать на Новости образования 27.06.2019 г. | 11:34

Предложение качества рабочей силы

  • 18.07.2011 г. | 20:43

Известно, что рабочая сила - это совокупность физических и духовных качеств, которыми владеют организм, живая личность и которые они используют каждый раз, когда производят любые потребительские стоимости.

В зарубежной литературе встречается также понятие «человеческий капитал», которое определяет меру воплощенным в человеке способности приносить доход i включает природженi способности и талант, а также образование i приобретенную квалификацию.

Итак, каждый человек может предложить на рынке не только рабочее время и определенную интенсивность труда, но и свои способности определенной качества, которая зависит от: возраста, пола, физического здоровья, уровня общей образования, уровня профессионального образования, вiросповiдання подобное. Среди указанных факторов качества рабочей силы есть такие, на которые человек не может влиять (возраст, пол и т.д.), i такие, которые дают человеку возможность выбора. До последних прежде относят уровень общей и профессионального образования.

Сосредоточим свое внимание на этом факторi и попытаемся дать ответ на вопрос: почему одни люди стремятся иметь высокий уровень образования, а другие - нет?

Сначала заметим, что работники с высшим уровнем образования в странах с цивилизованным рынком рабочей силы имеют в среднем i более высокие доходы. На рис. 2.8 хорошо видно, как величина доходов изменяется в зависимости от возраста и образования. Фотография iлюструе два основных фактах. Во-первых, за исключением самых молодых, работники зарабатывают в среднем тем больше, чем выше уровень их образования. Во-вторых, степень крутизны кривых наивысший для молодых людей, особенно на графика, соответствующие более высокому уровню образования. С возрастом зависимости набирают более пологого вида, а некоторые даже приходят, приближаясь к пенсионного возраста. При этом стоит заметить, что график на рис. 2.8 показывает доходы людей разного возраста в определенном году. Он не iлюструе доходы одного человека в течение всей трудовой жизни.

Из предыдущего возникает вопрос: почему вообще более образованные люди должны получать высшее заработную плату? Существует как минимум две ответы. Во-первых, эти данные отражающие тот факт, что вообще у людей с более способностями выше i уровень доходов. Во-вторых, возможно, школа способствует приобретению специальных навыков, таких как умение читать, писать, считать, i наконец, формирует привычку к труду. Т.е. наличие у человека образования является признаком способностей, которые трудно или невозможно измерить непосредственно.

Диплом об образовании является "сигналом", что претендент на рабочее место способен хорошо выполнять некоторые вещи, которые могут быть полезными в работе, а именно: своевременно приходить на работу i добиваться поставленной цели. Хорошие оценки в дипломi свидетельствуют о способность к конкурентной борьбе, внеклассная деятельность - об способность сотрудничать с другими. То есть существует мнение, которое высказывают последователем теории «человеческого капитала», что образование формирует рабочую силу, которая становится более квалифицированно i более продуктивной. То же относится i о здравоохранении. По мнению последователей теории «человеческого капитала», существует цепочка гипотетического связи: инвестиции в человеческий капитал (расходы на образование) вызывают увеличение производительности труда работников, что порождает высшие ставки заработной платы i высший общий размер заработка. Эта мысль очень важна для разработки государственной экономической политики. Если теория «человеческого капитала» верна, тогда дополнительные расходы на образование i переподготовку работников с низким уровнем дохода следует считать эффективной мерой снижения уровня бедности и уменьшение неравенства в доходах.

Имеющиеся данные свидетельствуют, что образование является не только «сигналом», она реально повышает производительность. Однако на практике очень трудно точно определить границы, в которых образование способствует повышению производительности.

К этому следует добавить, что образование, кроме того, еще и позволяет выполнять работу, которую невозможно было бы выполнить, не усвоив определенной суммы знаний и навыков.

Наверное, все люди теперь знают, что высокий уровень образования в цивилизованных странах обеспечивает высокий уровень доходов. Тогда почему же не все люди поступают в профтехучилища, техникумов, вузов? Последователем теории «человеческого капитала» утверждают, что решение поступать, например, в вуз, в отличие от решения искать работу, скорее всего, является инвестиционным решением, учитывающим как расходы, так i пользу (инвестиции в человеческий капитал - это любое действие, которая повышает квалификацию i способности, или, другими словами, производительность труда).

Предложение качества рабочей силы | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 16

Предыдущие статьи

Четверг 13-дек

Понедельник 26-ноя

Воскресенье 25-ноя

Понедельник 12-ноя

Воскресенье 11-ноя

Четверг 08-ноя

Пятница 02-ноя

Четверг 01-ноя

Вторник 23-окт

Пятница 12-окт

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,237 voters | 10 Комментарии