Добро пожаловать на Новости образования 25.04.2019 г. | 02:08

Теория выбора на рынке труда

  • 12.07.2011 г. | 21:44

Количество времени, которое отдельная семья решает предложить на рынке, зависит от многих факторов. Во-первых, от члена семьи, который решил работать.

Для него самым важным может быть заработная плата, но и желание с пользой использовать время, не предложен на рынке, также может оказаться очень важным. Например, в нерабочее время индивида может посещать вечерние занятия, заниматься спортом, смотреть телевизор, заниматься садоводством, авiамоделiзмом подобное. Во-вторых, решение о количестве времени, предложенную на рынке, зависит также от других членов семьи. Муж, например, принимает в расчет заработную плату женщины, прежде чем решит, сколько часов в неделю (день, месяц) нужно отработать. Кроме того, он ураховуватиме обязанности отца по своим детям i сына относительно своих родителей.

Следовательно, решение о предложение рабочего времени принимает сам индивида на основе многих факторов. Рассмотрим, как классическая теория объясняет, почему индивида предлагают именно такую, а не другую количество рабочего времени на рынке.

Классический анализ предложения рабочего времени использует концепцию полезности, которая базируется на преимуществах, которые раскрываются через выбор. Например, преобладание товаров совокупности Х перед товарами совокупности Y означает, что совокупность Х более полезна, чем совокупность Y. Итак, полезность в следующей интерпретации определяет силу преимуществ.

На рынке рабочей силы индивида, желающего получить доход, обмiнявшы свое время и услуги на деньги, должен определиться, какую часть времени из своего дневного, недельного, месячного i т. д. бюджета надо предложить на рынке, а какую - использовать для отдыха. Время отдыха - это время вне рынка - включает в себя не только время, использованное с целью получения удовольствия (кино, театр, книги и т.д.), но и такие виды трудовой деятельности вне рынка, как уборка квартиры, забота о детях, ремонт i т. п.

Если мы понимаем доход как совокупность всех товаров, то отдых можно рассматривать как понятие, противоположное дохода, так как отдыха можно достичь только за счет дохода, i наоборот. Желание получить доход противопоставляется желанию отдохнуть, i для каждой возможной комбинации дохода и отдыха существует свой уровень полезности. Соотношение между такими комбинация и уровнем полезности называют функцией полезности, или функцией преимущества. Общая формула для этой функции такова:

U = f (Y, L),

где U - уровень полезности, Y-характеризует единицы дохода, L - часы отдыха.

Чтобы построить график этой функции - кривой безразличия, предположим, что:

1) разные совокупности товаров могут быть ранжированi как первичный, вторичный выбор i т. д.;

2) для каждой пары (1, В 2) совокупности характерно: если (а) В1 преобладает В2, (в) В2 преобладает В1, то индивида равно отдает предпочтение i В1, i В2 или одинаково равнодушен к каждому из них. Последнее называется предположением о порiвнюванiсть;

3) для всех товарных совокупностей, а именно В1, В2, В3, существует такое положение: если В1 преобладает В2 i В2 преобладает В3, тогда В1 должно преобладать В3. Кроме того, индивида, который не отдает предпочтения ни В1, ни В2, i не видит разницы между В2 i В3, должна быть равнодушным также i до В1, i до В3. Это называется предположением перехiдностi;

4) большая количество всякого товара имеет преимущество над меньшим. Это называется предположением ненасиченостi.

Теория выбора на рынке труда | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Admin
Гости: 19

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,233 voters | 10 Комментарии