Добро пожаловать на Новости образования 18.07.2019 г. | 08:04

Аналитический учет налоговых обязательств по НДС в Украине

  • 09.05.2011 г. | 19:13

Под налоговым обязательством по НДС понимают общую сумму налога, полученную (начисленную) налогоплательщиком в отчетном периоде, определенной согласно Закону "О налоге на добавленную стоимость".

Датой возникновения налоговых обязательств по продаже товаров (работ, услуг) считается дата, приходящаяся на налоговый период, в течение которого происходит любое из событий, произошедшее ранее:

- Или дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на банковский счет налогоплательщика как оплата товаров (работ, услуг), подлежащих продаже, а в случае продажи товаров (работ, услуг) за наличные денежные средства - дата их оприходования в кассе налогоплательщика , а при отсутствии таковой - дата инкассации наличных средств в банковском учреждении, обслуживающем плат ника налога;

- Или дата отгрузки товаров, а для работ (услуг) - дата оформления документа, удостоверяющего факт выполнения работ (услуг) налогоплательщиком.

В случае продажи товаров (валютных ценностей) или услуг с использованием торговых автоматов или другого подобного оборудования, не предусматривает наличия кассового аппарата, контролируемого уполномоченным на это физическим лицом, датой возникновения налоговых обязательств считается дата выемки из таких торговых аппаратов или подобного оборудования денежной выручки.

Правила инкассации указанной выручки устанавливаются Национальным банком Украины.

В случае если продажа товаров (работ, услуг) через торговые автоматы осуществляется с использованием жетонов, карточек или других заменителей гривны, датой увеличения валового дохода считается дата продажи таких жетонов, карточек или других заменителей гривни.

В случае если продажа товаров (работ, услуг) осуществляется с использованием кредитных или дебетовых карточек, дорожных, коммерческих, персональных или других чеков, датой увеличения налоговых обязательств считается или дата оформления налоговой накладной, удостоверяющей факт предоставления плательщиком налога товаров (работ, услуг) покупателю, либо дата выписки соответствующего счета (товарного чека), в зависимости от того, какое событие произошло раньше.

Датой возникновения налоговых обязательств арендодателя (лизингодателя) для операций финансовой аренды (лизинга) является дата фактической передачи объекта финансовой аренды (лизинга) в пользование арендатору (лизингополучателю).

Датой возникновения налоговых обязательств при продаже товаров (работ, услуг) с оплатой за счет бюджетных средств является дата поступления таких средств на текущий счет плательщика налога или дата получения соответствующей компенсации в любом другом виде, включая уменьшение задолженности такого плательщика налога по его обязательствам перед таким бюджетом.

Датой возникновения налоговых обязательств при импорте товаров является дата представления таможенной декларации с указанием в ней суммы налога, подлежащего уплате. Датой возникновения налоговых обязательств при импортировании работ (услуг) является дата списания средств с расчетного счета налогоплательщика в оплату работ (услуг) или дата оформления документа, удостоверяющего факт выполнения работ (услуг) нерезидентом в зависимости от того, какое из событий произошло первым .

Датой возникновения налоговых обязательств исполнителя из контрактов, определенных долгосрочными в соответствии с Законом Украины "О налогообложении прибыли предприятий", является дата увеличения валового дохода исполнителя долгосрочного контракта.

Предыдущая (авансовая) оплата стоимости товаров (сопутствующих услуг), экспортируемых или импортируемых не изменяют значения налогового кредита или налоговых обязательств плательщика налога - соответственно такого экспортера или импортера.

Лицо, в течение последних двенадцати календарных месяцев имело налогооблагаемые поставки, стоимость которых не превышает 300 000 гривен (без учета этого налога), может выбрать кассовый метод налогового учета.

Если указанный выбор осуществляется при регистрации такого лица как плательщика этого налога, кассовый метод начинает применяться с момента такой регистрации и не может быть изменен до конца года, в течение которого состоялась такая регистрация.

Если указанный выбор осуществляется в течение любого времени после регистрации лица как плательщика этого налога, кассовый метод начинает применяться с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором был сделан такой выбор, и не может быть изменен в течение следующих двенадцати месячных (четырех квартальных) налоговых периодов.

Решение о выборе кассового метода подается налоговому органу вместе с заявлением о налоговой регистрации или налоговой декларацией за отчетный период, в течение которого был сделан такой выбор.

В течение срока применения кассового метода плательщик налога указывает об этом в налоговых декларациях по этому налогу.

Налогоплательщик, который избрал кассовый метод учета, не имеет права его применять к:

импортных и экспортных операций;

операций по поставке подакцизных товаров.

Если товары (услуги) остаются неоплаченными в полной сумме (с учетом этого налога) в течение трех налоговых месяцев, следующих за месяцем, в котором состоялась их поставка плательщиком налога, выбрал кассовый метод (в течение квартала, следующего за кварталом их предоставления, для налогоплательщиков , выбравших квартальный налоговый период), и такой плательщик не начал процедуру урегулирования сомнительной, безнадежной задолженности в соответствии с законодательством, то сумма начисленных налогов подлежит включению в состав налоговых обязательств такого плательщика налога по результатам следующего налогового периода.

Применение кассового метода приостанавливается с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в течение которого налогоплательщик принимает самостоятельное решение о переходе к общим правилам определения даты возникновения налоговых обязательств и налогового кредита (метода начислений) или достигает объема налогооблагаемых операций в сумме 300 000 гривен.

Налогоплательщик имеет право самостоятельно отказаться от кассового метода путем направления соответствующего заявления в адрес налогового органа по месту налоговой регистрации.

В случае если объемы налогооблагаемых операций по результатам отчетного периода превышают 300 000 гривен, налогоплательщик обязан отказаться от кассового метода путем направления соответствующего заявления в адрес налогового органа, в котором он зарегистрирован как плательщик этого налога, вместе с представлением налоговой декларации за такой отчетный период. В этом случае налогоплательщик переходит к общим правилам налогообложения начиная со следующего налогового периода. В случае если налогоплательщик не подает такое заявление в установленные настоящим подпунктом сроки, налоговый орган должен перечислить сумму налоговых обязательств и налогового кредита такого плательщика налога начиная с налогового периода, на который приходится предельная дата подачи его заявления об отказе от кассового метода, а налогоплательщик лишается права использования кассового метода в течение следующих 36 налоговых месяцев.

С начала применения кассового метода на основаниях, определенных этим Законом, суммы налоговых обязательств и налогового кредита, возникшие до применения кассового метода, не подлежат перерасчету в связи с началом такого применения.

При отказе от применения кассового метода на любых основаниях и перехода к общей системе налогообложения этим налогом:

сумма налоговых обязательств плательщика налога увеличивается на сумму, начисленную на стоимость товаров (услуг), поставленных налогоплательщиком, но не оплаченных средствами или другими видами компенсаций на дату перехода такого плательщика к обычному режиму налогообложения;

сумма налогового кредита плательщика налога увеличивается на сумму, начисленную на стоимость товаров (услуг), полученных таким плательщиком налога, но не оплаченных средствами или другими видами компенсаций на дату перехода такого плательщика к обычному режиму налогообложения.

Аналитический учет вышеперечисленных обязательств осуществляется в реестре полученных и выданных налоговых накладник (роздилИИ) (приложение Д), в журнале-ордере № 11 (при журнально-ордерной форме учета), журнале № 3 (при журнальной форме учета), машинограммы ( при автоматизированной форме учета) в разрезе отдельных покупателей и заказчиков.

Порядок заполнения реестра полученных и выданных налоговых накладник регламентируется соответствующим Порядком ведения реестра полученных и выданных налоговых накладник, утвержденный приказом ГНА Украины от 30 июня 2005 N244.

Реестр ведется лицами, зарегистрированными как плательщики налога на добавленную стоимость.

Если не зарегистрированные плательщиками налога на добавленную стоимость филиалы и другие структурные подразделения налогоплательщика самостоятельно осуществляют приобретение / поставку товаров (услуг) и проводят расчеты с поставщиками / потребителями, то зарегистрированный налогоплательщик, в состав которого входят такие филиалы, может делегировать филиалу или структурному подразделению право ведения реестра. Для этого налогоплательщик должен каждому филиалу и структурному подразделению присвоить отдельный код (номер, шифр), о чем письменно проинформировать государственный налоговый орган по месту его регистрации как плательщика налога на добавленную стоимость. Ответственность за несоблюдение требований данного Порядка филиалами и структурными подразделениями несет плательщик налога на добавленную стоимость.

При выполнении договоров о совместной) деятельности реестр ведется лицом, которое ведет учет результатов такой деятельности.

Реестр ведется в документальном или электронном виде по выбору налогоплательщика и должен храниться налогоплательщиком в течение срока давности, установленного законом.

В случае ведения реестра в электронном виде налогоплательщик должен по собственному выбору использовать любую из наиболее распространенных в Украине операционных компьютерных систем, которые будут предложены центральным налоговым органом.

При проведении плановой или внеплановой выездной документальной проверки плательщик налога обязан обеспечить доступ налоговому инспектору к реестру налоговых накладных и в случае ведения его в электронном виде - предоставить носитель электронной информации за свой счет.

В реестре указываются его порядковый номер, дата начала его ведения и дата его окончания.

В случае ведения реестра филиалами и другими структурными подразделениями плательщика номер реестра присваивается с учетом установленного для этих филиалов и других структурных подразделений кода (номера, шифра) и определяется числовым значением через дробь: в числителе проставляется порядковый номер реестра, а в знаменателе - код (номер , шифр).

Лицо, которое ведет учет результатов при выполнении договоров о совместной) деятельности, ведет отдельные реестры по указанной деятельности и отдельно - по деятельности, не относящейся к общей (совместной).

В реестре отдельно учитываются операции:

по приобретению товаров (услуг) с целью использования в хозяйственной деятельности плательщика для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 20 процентов или 0 процентов, освобожденных от налогообложения, и тех, которые не являются объектом налогообложения, а также тех, которые не предназначены для использования в хозяйственной деятельности этого налогоплательщика;

по поставке товаров (услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 20 процентов или 0 процентов, освобожденных от налогообложения, и тех, которые не являются объектом налогообложения.

Реестр является основанием для отражения сводных результатов такого учета в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость.

В разделе II реестра отражаются выданные налоговые накладные, а также налоговые накладные, хранящиеся у продавца.

Учет выданных налоговых накладных проводится в день возникновения налоговых обязательств в соответствии с требованиями пункта 7.3 статьи 7 Закона.

Учет операций по поставке товаров (услуг) ведется на основании налоговой накладной и расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной).

Записи на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) осуществляются в случае осуществления корректировки сумм налоговых обязательств в соответствии с пунктом 4.5 статьи 4 Закона.

Особенности заполнения некоторых граф раздела II реестра

В графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной (порядковый номер налоговой накладной соответствует порядковому номеру записи в реестре), расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной).

В графы 2-5 переносят соответствующие реквизиты налоговой накладной, расчета корректировки количественных и стоимостных показателей.

В графах 6-11 отражается информация о поставке товаров

(Услуг).

При осуществлении записей на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) такие записи осуществляются с соответствующим знаком (+ или -).

Определение итогов операций, включенных в реестр

Налогоплательщики, у которых налоговый (отчетный) период равен календарному месяцу, определяют ежемесячные итоги ежедневно зарегистрированных операций.

Налогоплательщики, у которых налоговый (отчетный) период равен кварталу, определяют ежемесячные и ежеквартальные итоги ежедневно зарегистрированных операций.

Синтетический учет налоговых обязательств по НДС ведется на отдельном аналитическом счете субсчета 641 "Расчеты с бюджетом". Возникновение таких обязательств отражается по кредиту этого счета, а их погашения с учетом налогового кредита - по дебету.

Аналитический учет налоговых обязательств по НДС в Украине | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 20

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,237 voters | 10 Комментарии