Добро пожаловать на Новости образования 18.09.2021 г. | 02:47

«Могущество войска определяет не количество воинов, а вооружение, умение и желание воевать ...»

  • 21.01.2011 г. | 14:37

Так один из ректоров образно отрицал положения проекта Закона «О высшем образовании», которое предусматривает определение статуса вуза по количеству студентов

Кажется, это китайское проклятие - «Чтоб ты жил во время перемен!" Это имеет прямое отношение к нашей образования. За годы независимости власть меняла правительства и министров как перчатки ... Каждый новый министр образования полагал, что именно он знает, что нужно нашему образованию для полного счастья».

Помню, какую бурную деятельность развернул глава профильного парламентского Комитета по вопросам образования и науки Владимир Полохало, пропагандируя наработанные депутатами вместе с педагогической общественностью изменения в действующий Закон «О высшем образовании». Сколько усилий потратили, сколько «круглых столов» по всей стране провели, сколько денег и бумаги потратили! Пришел новый министр образования и науки Дмитрий Табачник и вынес приговор: «Не годится. Исправлению не подлежит. Будем делать новый проект ...». Несколько месяцев длилось его обсуждения перед внесением законопроекта в парламент. Через несколько недель его могут поставить на повестку дня. Неизвестно, будут ли в зале бурные дебаты. Не исключено, что парламентский «дирижер» Михаил Чечетов самостоятельно решит судьбу будущей образовательной Конституции. Но обсуждение и сейчас продолжается, сообщает сайт недвижимость в тайланде. Председатель Львовской облгосадминистрации Михаил Цимбалюк считает, что все точки над «и» еще не расставлены. Он инициировал встречу с членами Совета ректоров вузов Львовщины, чтобы выслушать их мнения и предложения по этому далеко неоднозначного законопроекта. Подаем краткое изложение того, что говорили на этой встрече ректоры.

Юрий Туница, ректор Национального лесотехнического университета Украины: «В законопроекте заложен количественные показатели определения статуса высшего учебного заведения. Для классического университета - 10 тысяч студентов на стационаре, для профильного - 6 тысяч, для академии - 2 тысячи ... А если в профильном университете будет 5 тысяч 800 студентов, но в нем есть мощные научные школы, признанные в мире, кадровый потенциал? Зато может быть вуз, в котором 6,5 тысячи студентов, но он создан недавно, не имеет соответствующей материально-технической базы, кадрового обеспечения. Арифметическими показателям мы загоняем себя в прокрустово ложе. Надо снять это положение, оставить количество направлений подготовки, поскольку это будет свидетельствовать, что это действительно профильный университет, а не какая моноструктура. Определять статус вуза можно удельным весом научно-педагогических кадров, количеству докторов, кандидатов наук, наличием специализированных ученых советов по защите диссертаций. Сейчас много говорят о том, что наши «мозги» уезжают в развитые страны Европы. Мы говорим об оплате труда научно-педагогических работников на уровне средней по промышленности. Средняя оплата - это посредственный уровень образования. Государство обречено, если в науку не пойдут одаренные молодые люди.

Хотел бы обратиться к исполнительной власти всех уровней. Нам катастрофически не хватает площадей. Просил бы содействие в передаче нам помещений, которые занимали воинские части ».

Владимир Снитинский, ректор Львовского национального аграрного университета: «Поскольку мы претендуем на статус правового государства, то хотелось бы иметь хороший закон в сфере образования. Законодательство должно быть стабильным. «Старая» Англия раз принимала образовательное закон еще в 1948 году. А нам, оказывается, каждые 5 лет надо делать новые законы и ежегодно принимать новые Условия приема в вузы. Этот законопроект, по моему мнению, является более прогрессивным, чем тот, что имеем сейчас. Но проект требует усовершенствования. Необходимо прописать предпосылки щирокий международного обмена студентами в рамках единого европейского пространства. А это невозможно будет сделать без коренной перестройки преподавания иностранных языков в вузах. На стене Болонского университета написано: «Без науки нет высшей школы». Наша наука разделена на академическую, отраслевую, университетское. Есть научные учреждения, которые не имеют никаких контактов с высшей школой. Надо преодолевать эти ведомственные барьеры. ВУЗы имеют слабую научную базу, им не хватает современных приборов и аппаратуры. В последние годы Украина ухудшила свой рейтинг по интеграции науки и производства, практического применения разработок ученых. Эта проблематика должна найти отражение в новом законе.

Игорь Бочан, ректор Львовского института экономики и туризма: «Если говорить об оптимизации сети высших учебных заведений, то следует иметь в виду два типа вуза. Первая группа - это классические, опытные, многопрофильные вузы. Они призваны заниматься прежде всего развитием науки. Пусть там защищают кандидатские, докторские диссертации. Второй тип вуза - это колледжи, институты, академии, занимающихся отраслевой профессиональной высшим образованием. Вторая проблема - эффективное использование государственных средств на содержание вузов. Нигде в мире нет столько высших учебных заведений, как в Украине. Мы не должны смотреть на оптимизацию вузов с места своего сидения. Если готовим хороших специалистов, то без работы не останемся, каждому место найдется. Но нельзя проводить оптимизацию от количества студентов. Ну не хватит одного студента, вуз должен в другой ранг переходить? Кто такое вписал в проект и сегодня не вычеркнули. Для оптимизации определяющим должно быть качество подготовки специалистов и потребности рынка труда в тех или иных специалистах. Отнюдь не должна быть определяющей и количество профессоров. Есть такие профессора, которые нигде не работают, а числятся в нескольких учебных заведениях ради количества.

Мы должны создать во Львове большой университетский центр, объединиться на демократических, автономных началах. Следует исключать дублирование в подготовке специалистов. Должны совместно решить, сколько для нашего региона нужно бухгалтеров, экономистов, юристов ... Если я сегодня готовлю специалистов гостинично-ресторанного сервиса, туризма, то другой вуз не имел бы этого делать, а помогать мне ».

Петр БУРЯК, ректор Львовской государственной финансовой академии: «Я согласен с теми мнениями, которые высказали Юрий Туница и Игорь Бочан. Но хочу добавить: мы сделаем большую ошибку, если будем оптимизировать сеть вузов административным методом. Лучшим «оптимизатором», по моему мнению, станет рынок образовательных услуг, и 2011 год будет тому ярким примером. Имею в виду, год демографической «ямы», когда количество выпускников уменьшится на 40 процентов по сравнению с предыдущим годом. И именно тогда каждый вуз покажет свое лицо, расставит точки над «и». Еще одним «оптимизатором» есть и будет оценка выпускников того или иного вуза работодателем. Удержится на плаву »тот университета или академии, выпускники которых найдут свое место« под солнцем »! А проводить оптимизацию зависимости от количества студентов - это путь примитивный и глупый. Надеюсь, рано или поздно это дойдет и до руководства образовательной отрасли ».

Борис Зименковский, ректор Львовского национального медицинского университета: «В Бернарда Шоу есть такой афоризм:« Хозяйка прячет свои ошибки под майонезом, архитектор - под плющом ». Можно продолжить: «А врач прячет свои ошибки под землей ...». Этот печальный шутку я привел для того, чтобы подчеркнуть особое место медицины в нашей жизни, в образовании. Есть специфика высшей медицинской школы, о которой нельзя забывать. Перед началом этого заседания встретил у входа Мирона Дмитриевича Янкива. Спрашивает у меня: «Ну что, переходим во Минобразования?» А обеспечит Минобразования надлежащую практическую клиническую базу для подготовки наших студентов? Боюсь, что нет. Мы в университете 45 клинических баз для 49 клинических кафедр. Работаем по соглашению, утвержденному Кабмином. А КРУ говорит: платите за аренду помещений. Вынужден отписываться ... Мы создали мощный университетский стоматологический центр, одним из подразделений которого стала бывшая областная государственная стоматологическая поликлиника. Мы способны предоставить стоматологическую помощь городу, районам области. Но нужна финансовая помощь из бюджета для обслуживания льготников. До 1956 года в составе мединститута была областная клиническая больница. Сколько жить буду, буду бороться за возвращение больницы в университет ... Об автономии вузов. Дает ли этот проект закона достаточную автономию вузам? Нет! Мы боролись статус национального. Предполагалось, что будем иметь финансирование непосредственно от Кабмина, возможность на 50 процентов самостоятельно определять учебные планы и программы. Но как было, так и осталось ... Не надо нас зажимать, больше свободы! Об оптимизации. 18 медицинских вузов для Украины много. Все хотят зарабатывать. Начинают готовить стоматологов, фармацевтов, когда такой необходимости нет. Скажем, в Ужгороде начали готовить фармацевтов, не имея ни одного кандидата фармацевтических наук ...».

Юрий Бобало, ректор Национального университета «Львовская политехника», председатель Совета ректоров вузов Львовщины: «В выступлениях ректоров звучали нарекания на чиновников, которые делают то, что захотят. К сожалению, так оно и есть. Поэтому мы внесли предложение, чтобы законодательно закрепить визирования всех нормативных документов, исходящих из Минобразования, руководством Союза ректоров вузов Украины. Нередко эти документы не стыкуются друг с другом. Понятно, что каждый ВУЗ имеет свое видение, свои проблемы. Но президиум Союза способна изучить наши предложения, свести их к общему знаменателю. Обидно, что не всегда к нам прислушиваются. Подавали свои предложения к проекту Условий приема. Но ничто не было учтено. Проект и сами Условия - абслютно идентичны ... Михаил Михайлович! (Это обращение к главе облгосадминистрации Михаила Цимбалюка. Практически все вузы Львовщины имеют огромную проблему с помещениями. Есть постановление Кабмина о передаче Политехнике помещений воинских частей, которые уже расформированы, составлен акт представителями Минобразования и Минобороны. Но постоянно получаем отписки из военного ведомства, что без этих помещений Украине не будет способна себя защитить. Просил бы также вашего содействия в создании на площадях Львовской политехники научного парка для всех вузов Львова ».

Михаил Цимбалюк, председатель облгосадминистрации: «Львовщина имеет возможности и должна отстаивать свои предложения к этому законопроекту. Имеем лобби в Верховной Раде, наших депутатов. По итогам совещания, сформируем делегацию из нескольких ректоров и поедем вместе в министерство, профильный комитет парламента. Я общался с министром образования Дмитрием Табачником. Он признал, что проект требует доработки. Главная наша цель - действительно европейский уровень образования. Мы должны добиться того, чтобы наши ученые не «убегали» за границу, чтобы приумножали научные достижения на своей родине. Поддерживаю предложения по совершенствованию изучения иностранных языков, реформирование медицинской сферы и медицинского образования, создание университетской больницы, научного парка во Львове. Я дал поручение проанализировать эффективность передачи военных городков органам местного самоуправления. В марте получим итоги этого анализа ».

«Могущество войска определяет не количество воинов, а вооружение, умение и желание воевать ...» | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 9

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,251 voters | 10 Комментарии