Добро пожаловать на Новости образования 18.09.2021 г. | 01:03

Хороший студент - это тот, который знает, зачем он учится

  • 17.01.2011 г. | 16:16

Как сделать университетское обучение эффективным и увлекательным? Как заинтересовать студентов получить знания?

Как сделать, чтобы преподаватели давали знания, которые имеют практическое применение? Традиционное образование, как показывает наш опыт работы со специалистами из разных стран Европы, основанная на репродуктивном обучении: студенты осваивают в основном абстрактные теоретические знания, которые дают преподаватели и учебники, и лишь отдаленно связаны с практикой и реальными проблемами, которые должны решать молодежи специалисты. Проблемное обучение, которое практикуется в университетах США, мотивирует студентов усваивать знания и критически мыслить. Оно нацелено на активное взаимодействие студентов друг с другом, преподавателями и практиками. Может быть решение - переход к новым формам обучения?

В октябре мы были приглашены в Мичиганский технологический университет и Йельский университет в США для развития сотрудничества между университетами Северной Америки и Европы в рамках Трансатлантической программы Европейского Союза. Помимо лекций и дискуссий с учеными и преподавателями, мы провели много встреч со студентами. Студенты задавали нам вопросы, восторженно объясняли свои магистерские проекты, и наши дискуссии были как дискуссии с хорошими коллегами. Один из студентов, Арво Альяасте из Эстонии, рассказал нам, почему студенты хотят учиться и уверены в своих знаниях.

- Что значит быть студентом Мичиганского технологического университета (МТУ)?

- Я учусь в МТУ в рамках Трансатлантической программы для студентов-магистров по лесным ресурсам, в которой Шведский сельскохозяйственный университет является главным партнером со стороны ЕС. Имея опыт обучения в трех странах, могу сказать, что получить степень магистра в Эстонии и Швеции легче, чем в США. Обучение в Эстонии было "сверху - вниз": преподаватели читали лекции, студенты записывали то, что они говорили, а вопросов и дискуссий во время лекций не было. Часто мы даже не понимали, почему изучали те или иные дисциплины. В Швеции я учился в университете сельскохозяйственных наук по программе Еврофорестер. Студенты уже могли задавать вопросы во время лекций, должны были делать презентации и читать научные статьи. Однако всегда были активны студенты, которые выполняли все задания в группах, и пассивные, которые считали, что делать надо немного. Я знаю студентов в Эстонии и Швеции, которые не знали, почему они изучали те или иные дисциплины.

Здесь, в МТУ, студенты должны задавать вопросы в течение лекции, это превращает лекции в дискуссии, и делать презентации. Студенты знают темы своих магистерских проектов и научных руководителей еще до того, как они начинают обучение в магистратуре. Это очень большое преимущество. Поскольку я знал тему своего проекта, то выбирал те предметы, которые нужны мне, чтобы сделать свой проект и написать магистерскую работу.

- Что ты можешь сказать о преподавателях университета?

- В университете в Эстонии преподаватели могли использовать те же конспекты лекции много лет подряд. Некоторые преподаватели были как динозавры! В МТУ преподаватели постоянно совершенствуют и обновляют свои лекции. И преподаватели, и студенты работают много и развиваются постоянно - это непрерывный процесс обучения для каждого. Преподаватели также тратят много времени и сил на каждого студента. Например, мой руководитель имеет четырех магистров, трех аспирантов и несколько проектов. И он должен найти время для всех и всего. Я уверен, что динозавры, которых я встретил в прошлом, не будут это делать - для них в 5 часов рабочий день завершен, их обязанности закончены, и они идут домой.

- Что нужно для магистерской работы?

- В МТУ необходимо иметь собственный исследовательский проект. Обычно руководители имеют несколько проектов, часть из которых студенты могут взять на себя, однако студенты сами могут сформулировать собственные проекты. Я взял на себя часть проекта моего руководителя. Моя тема - влияние климата на растительность заболоченных территорий. Я изменил свою специализацию в МТУ, поэтому пришлось многое учить самостоятельно, чтобы догнать. Сначала было сложно понять проект и как проводить полевые измерения. Я провел несколько полевых дней, сделал изменения, но все закончилось провалом - полученные данные были неверными. Это было результатом того, что я знал слишком мало. Пришлось задавать много вопросов специалистам о том, как проводить исследования и анализировать данные. Мне нравится здесь то, что можно получить консультации в любых специалистов. Я осознал, как много можно изучить и познать, когда делаешь свой собственный проект.

Магистры также публикуют научные статьи, это поощряется научными руководителями. Я уже отправил одну статью в реферируя журнал; напишу еще несколько статей, и это будет основой моей магистерской работы. Также все студенты должны представить постер. Не имеет значения, ты провел уже свои исследования или только начинаешь. Подготовка и презентация постера помогает понять цели и задачи исследований. И потом существует конкурс постеров. После учебы здесь я знаю, как проводить научные исследования и написать диссертацию. Если бы я получил магистра в Швеции или Эстонии, я был бы менее подготовленным к научной работе.

- Как финансируются магистерские проекты?

- Большинство студентов должны сами найти финансирование для своих проектов. Они пишут проектные заявки, объясняя, что, где, как и почему хотят исследовать. Университет имеет фонды, куда студенты могут отправить свои заявки. Я получил половину той суммы, которую запросил.

- Какие основные составляющие "идеального" обучения?

- Прежде всего, необходимо мотивировать студентов. Когда обучение бесплатное, как, например, в Швеции, половина студентов не мотивирована, и треть их не заканчивает учебу даже на бакалавра. Они не ценят обучение, для них - это только время для развлечений, они получают студенческие кредиты, не должны работать и имеют много свободного времени.

Также иерархия в обучении должна исчезнуть. Студенты должны получить больше ответственности и участвовать в учебном процессе. В МТУ мы читаем научные статьи еженедельно и потом все вместе их обсуждаем. Например, недавно я отвечал за подготовку и проведение такой дискуссии: выбрал несколько научных статей, раздал их своим коллегам для чтения, после этого вел обсуждение этих статей в группе. Каждый обязан прочитать статьи и быть подготовленным к их обсуждению. Студенты также должны подготовить и провести одну лекцию. Я провел пять полных рабочих дней для подготовки одной 45-минутной лекции. Студенты получают гораздо больше знаний, когда участвующие в процессе обучения, чем когда пассивно сидят на лекциях! Я также рекомендую начинать проекты в начале магистерской программы. В Эстонии студенты сидят на лекциях полтора года и затем делают проект в течение шести месяцев. Здесь студенты знают свои проекты, и это как источник вдохновения в процессе обучения. Ты всегда думаешь, как можно использовать различные предметы для своего проекта, внимательно слушаешь лекции, выбираешь предметы продуманнее. Чем больше собственной работы, участия и взаимодействия в обучении - тем больше и быстрее научишься у других людей!

Источник: новини футболу

Хороший студент - это тот, который знает, зачем он учится | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 13

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,251 voters | 10 Комментарии