Добро пожаловать на Новости образования 18.09.2021 г. | 02:11

Основные функции менеджмента как системы управления

  • 16.11.2010 г. | 21:34

В процессе деятельности фирмы менеджмент как система управления выполняет четыре основные функции: планирование, организация, директирование и контроль.

Планирование - основа успешного осуществления всех последующих решений деловой единицы бизнеса. Именно здесь закладывается базис организации работы фирмы.

Планирование ставит цель предприятия (фирмы) на перспективу, анализ способов ее реализации и ресурсного обеспечения. Долгосрочное планирование является сферой деятельности крупных фирм, а оперативное, текущее - необходимый элемент управления на малых предприятиях (фирмах).

Основные элементы внутрифирменного планирования: прогнозирование; постановка задач; корректировки плана, составление бюджета; конкретизация плана, контроль за исполнением.

Основным планом деятельности фирмы является бизнес-план.

Организация - специфическая деятельность по налаживанию координации внутрипроизводственных ячеек фирмы для оптимального использования ресурсов, а также работы администрации, вспомогательного персонала и ответственности их

Организация реализует систему принципов микросоциальной менеджмента, гуманизация производственных отношений - требует максимального учета индивидуального потенциала каждого работника; деловое партнерство - предполагает сплочение различных групп работников для расцвета фирмы; экономический децентрализм - делает ставку на самостоятельность принятия административно-хозяйственных решений каждым звеном фирмы и др.

Директування - включает три компонента: мотивацию, лидерство и коммуникации. Мотивация - процесс, благодаря которому менеджер побуждает к труду для достижения цели, организации как средства удовлетворения собственного желания. Лидерство - это влияние на других для реализации целей фирмы. В сфере бизнеса менеджер является лидером тогда, когда он может влиять на все подчиненные ему подразделения, направляя их усилия на выполнение задач фирмы. Коммуникация - это процесс, связанный с межличностными и организационным общением при передаче информации внутри подразделений фирмы.

Контроль - деятельность по проверке соответствия фактических результатов запланированным и внесение корректив в фактическом состоянии дел.

Система контроля предусматривает:

контроль запасов - проверка уровня запасов с целью ритмичной работы фирмы и удовлетворение потребностей потребителя;

производственный контроль - предусматривает сравнение плановых расходов по отчетным цифрами;

контроль качества - обеспечивает производство товаров по технологии и стандартам;

контроль продаж - информация об объеме продаж в натуральных и стоимостных показателях;

контроль расходов - проверка использования денег по назначению и с какой целью.

Контроль должен быть прост, но вместе с тем обеспечивать лиц, принимающих ключевые решения, необходимой информацией для своевременного принятия корректирующих решений.

Основные функции менеджмента как системы управления | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 20

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,251 voters | 10 Комментарии