Добро пожаловать на Новости образования 06.12.2019 г. | 05:32

Перед проверкой контрольных ребята «подловили» меня возле магазина ...

  • 30.09.2010 г. | 18:17

Помните давнюю школьную традицию: в День учителя одиннадцатиклассники приходят вместо своих наставников на уроки?

Может, кто именно тогда окончательно и определился, что школа - его призвание. Именно это традиционное ученическое перевоплощения вдохновило меня на журналистский эксперимент: накануне Дня работника образования я пришла "учителем-практикантом" по истории в Cокильницьку среднюю школу. Мой замысел удалось воплотить в жизнь благодаря заместителю начальника Главного управления образования и науки ЛОГА Богдане Беляк и отдела образования Пустомытовского РГА. Направили меня в школу так, что учителя и руководство школы не знали, что я еще и писать о своем эксперименте.

Жаль того парня: ни знаний, ни «шпоры» ...

День первый ... Волнуюсь как школьница, повторяю основные исторические события и даты. Разглядываю школу: меня направили в заведение, отремонтированный "от и до": во всех кабинетах евроремонт, окна пластиковые, двери - современные, парты новые, даже кулер для питьевой воды в коридоре стоит, а в кабинете химии - новенький "компьютера и репроектор . Всем бы школам такие ремонты.

Перед кабинетом директора набрала полные легкие школьного воздуха (все школы, заметила, пахнут одинаково: книгами, мелом и в определенное время - обедом) - и вперед. "Вы практикант? - Спрашивает директор. - Где учитесь? "Говорю, что в КНПУ имени Михаила Драгоманова. "Какой курс?" Стандартный набор вопросов. Через полчаса я уже сидела на контрольной в 11-м классе.

Не успела учитель раздать карты, как некоторые нагло учебник раскрыл. «Закройте книги, он у нас учитель из Киева (не успела прийти я, а уже становлюсь« страшилкой »), представляете, что она о вас отчитается»? Только понаблюдав со стороны, можно понять, насколько наивными есть все попытки списать: он два с противоположных рядов «глазами сконтактувалися», передают информацию на языке жестов. Не успела учитель это прекратить, как мальчишка на задней парте "шпору", скачанную из Интернета, вынул. «Ты бы лучше в книжку заглянул», - учительница молниеносно забрала шпору. А парня, сидевшего передо мной, действительно жалко стало: у него ни шпаргалок не было, ни знаний. То и дело оглядывался на меня с умоляющими глазами, как у кота из мультфильма о Шреке: может надеялся, что подскажу?

Проверять контрольные вызвалась сама. Ученики об этом узнали, и уже на перемене ребята «подловили» меня возле магазина. «Поставьте на два-три балла больше», - попросил один и даже фамилию назвал. «Не могу, мне тогда меньше практику поставят». Отмахивается рукой, мол, ну что вы говорите. Я фамилию запомнила, но баллов не добавила (в редакции коллеги, наблюдая за проверки тетрадей, назвали меня жестокой). Да и помогли юноше в его двух баллов два дополнительных? Узнав оценку, парень вздохнул: «Ну что поделать, я не историк».

За 45 минут с неуча отличника не сделаешь ...

Были среди контрольных хорошие работы, но и «шедевров» также достаточно (ну что поставишь, когда термин «эвакуация» ученик расшифровывает как вывоз украинского населения и всего необходимого, понятия не имеет, когда был принят пакт Молотова-Риббентропа или началась советско-германская война ?). Родители обычно в «неуспеха» обвиняют учителя, мол, недоработал. Состояния в защиту педагогов: если за партой протирает штаны ребенок, которому все безразлично, и она не видит никакой мотивации учиться (а эти мотивы должны воспитывать родители), у нее не выработана привычка к обучению, то ни один учитель по 45 минут с неуча отличник не сделает.

Следующий урок в 8 классе. Мы аж замерли на пороге: подростки упорно мыли доску шваброй, убеждая, что этот метод значительно эффективнее обычной тряпку.

Самостоятельно проводить уроки мне разрешили следующий день - два седьмые классы «А» и «Б» изучают средневековое общество. Книги в этих учеников есть, но литература написана таким языком, что и студентам эти книги вполне согласились бы. Если интересно не рассказать, вряд ли всем потом будет по силам вчитаться в этот канцелярский текст. С подготовкой помогли коллеги: «ВЗ» неоднократно писал о клубах реконструкции средневековья, разнообразные средневековые фестивали, поэтому иллюстративного материала более чем достаточно. В ход пошли исторические публикации об этом периоде. 15 пар глаз с интересом меня рассматривают.

Учителя посоветовали мне меньше говорить.

Урок идет бойко, особенно, когда подходим к теме рыцарей: ребята смеются из девушек, когда оказалось, что не все из них знают, какое оружие является огнестрельным, а какая холодной. Объясняют им, вспоминают фильмы. Заметила, что практически в каждом классе есть одинаковые типажи: девочка-отличница, которая знает ответ не на каждый вопрос, умный мальчик, на каждую реплику учителя имеет свое дополнение, и несколько детей, обычно на задней парте, которых слишком часто надо успокаивать .

45 минут прошли на одном дыхании, едва успела материал втиснуть. Ученики и учителя имеют совершенно другое ощущение времени: для вторых урок значительно короче, чем это кажется первым. На третий день должна старших - 9 класс и проблемный 10-й, сидящего без учебников. Интересно, те, что составляли программы, сами пробовали объяснить ученикам за 45 минут конституцию Наполеона, его коронования, все кодексы, все его войны, суть боев, включая битвой под Бородино и легендарным Ватерлоо? Если нет, то пусть потом не удивляются, если дети будут путать императора с тортом ...

Со старшими работается по-другому, они не такие доверчивые, как дети. Только зашла в класс, поймала на себе оценивающие взгляды. Заикаясь, начинаю работу. Вот тут уместно было бы задать вопрос: в ответ - молчание. Еще одно - также ничего. Я вчера за ними наблюдала, вон там сидит парень, который точно ответит. Лишь под конец урока дети разговорились. С 10 классом та же история, даже еще сложнее. Волнуюсь, чтобы чего не забыть, к концу уроком не довольна, хотя, в принципе, тема была интересна, и можно было бы ее шире раскрыть. Наконец, если бы настоящего учителя на уроке не было, не знаю, дала бы себе с этой группой взрослых совет. Звонок останавливает меня на полуслове, ученики, как по команде, вскакивают с мест и бегут домой - шестой урок закончился. Учителя, между тем, советуют мне меньше говорить самому и больше давать им самостоятельно читать, чтобы лучше запомнили.

«Ну наконец молодежь в педагогику идет ...»

Больше, чем с учениками, боялась общаться с учителями: не хотела показаться студенткой-двоечница, которая и без документов пришла, и новых педагогических методик не знает. В учительской меня встретили приветливо (правда, сначала заметила удивление и допрос: «Почему сейчас пришли на практику, и почему к нам? А как там в Киеве учат? А какие методики?» (После нескольких вопросов начинаю паниковать!) И вывод вслух полушутя: «Из области« по блату »« Ну наконец молодежь в педагогику идет », - улыбается одна из учителей« Это хорошая профессия, - убеждает меня, - особенно для женщины. Жаль, что молодежь не хочет, он я дочь свою также убеждаю »К ней присоединяются другие. Это не первый мой эксперимент и не первый коллектив, нигде еще не видела, чтобы так молодых работать приглашали, привыкла, что обычно везде действует принцип выживания Слово за словом, с оптимистичных нот разговор переходит на печальное : «Неудивительно, что не идут, зарплата 1300, кто из молодых захочет».

«Это сейчас много времени, а если в две смены, то и в восемь вечера домой приходили, помните? По ночам готовились к урокам ». - Добавляет другой педагог.

Вспомнили «болезненный» 10 класс. «Эти новые методики, что, мол, можно без учебников, в наших условиях нереальны. Это ж сколько ксероксов надо сделать, за чьи средства? Проверила на себе: интернет-учебники - супер-идея, но все в pdf-формате. Если компьютер не очень новый, читать их - лишь нервничать. Целый вечер готовилась к уроку, составляя конспекты, иллюстрации и документы для 10-классников, потом все это распечатывала. Во время урока десятиклассники постоянно конспектируют, поэтому часть темы не успеваешь объяснить.

В учительскую входит несколько нервозная учитель иностранного: ученица на уроке снова бесчинствовали и не захотела дать дневник (видела, как потом оправдывалась перед классным руководителем: «Я дам дневник, а на меня потом папа кричать будет!")

На перемене у учителей одно занятие: заполняют журналы и другие документы. (Их можно заполнять только черной ручкой). Аж руки болят.

«Давайте согласуем - какие вы уроки хотите проводить?» - Это уже ко мне, пока я переписываю расписание. «Вы еще и мои уроки проведите, а я журнал заполню», - шутит другая учительница ...

Я сменила профессию на несколько дней. Но на всю жизнь? Надо подумать ...

Перед проверкой контрольных ребята «подловили» меня возле магазина ... | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 24

Лучшее

Медаль выпускник детского сада
Старинные монеты, ордена, знаки и медали. Производство значков и медалей
c-5.ru


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,238 voters | 10 Комментарии