Добро пожаловать на Новости образования 17.07.2019 г. | 10:11

Уильям Стэнли Джевонс и его труд «Теория политической экономии»

  • 19.05.2010 г. | 11:15

Одновременно с австрийской школой маржиналистськи идеи развивали некоторые английские экономисты, среди которых ведущая роль принадлежит Уильяму Стэнли Джевонс (1835-1882).

Его труд «Теория политической экономии» (1871) была одной из тех, которые ознаменовали начало «маржиналистськои революции».

Процесс товарного обмена он так же, как и австрийцы, объяснял стремлением вовлеченных в него индивидов максимизировать полезность. Причем речь идет не об общей пользе, а о полезности, получаемую благодаря каждой дополнительно приобретенной единицы блага, которую Джевонс называет «крайней степенью полезности». Но, в отличие от австрийцев, под предельной полезностью он понимал не собственную свойство последней единицы блага, а увеличение полезности каждой дополнительной единицы. Такой подход позволил ему сформулировать закон убывающей предельной полезности и подойти к проблеме «уравнения обмена». Обмен может произойти только при том условии, если предельная значимость получаемого товара превышает предельную полезность преданного взамен. Торг идет до тех пор, пока не будет найдено такое соотношение обмениваемых вещей, которое устраивает обе стороны, т.е. найдено приемлемые для них цены. Это достигается тогда, когда предельные полезности обоих товаров выравниваются.

Джевонс, собственно говоря, сформулировал утверждение, в современной экономической теории называется равновесием потребителя: отношение предельных полезностей обмениваемых товаров пропорциональное отношению их цен.

Теория обмена Джевонса предполагает постоянную предложение, т.е. количества обмениваемых товаров является заданным. На момент сделки издержки производства уже осуществлены. Они остаются в прошлом и с
коммерческой точки зрения не г интересными. Но в условиях переменной предложения влияние расходов необходимо учитывать, поскольку, определяя объем выпуска, они определяют и «конечный степень полезности», что в свою очередь определяет ценность. Если двигаться по этому цепочкой, то первой, исходной его звеном становятся расходы, которые обеспечивают предложение. Расходы эти трактуются как совокупность чувств, пережитых производителем благ и обусловленных понятием «бремя труда».

Бремя труда - это степень недовольства своей деятельностью. Сюда относятся и усилия, необходимые для того, чтобы заставить себя что-то делать, и огорчение от того, что не сразу все получается, и напряжение, которое порождает усталость. С ростом результатов деятельности увеличивается удовлетворения от этого и бремя труда снижается, но после определенного момента усталость берет свое, каждая новая порция усилий приносит все больше недовольства, бремя труда снова растет. Джевонс сопоставляет функцию предельного бремени труда с функцией предельной полезности, иллюстрируя это графически (рис. 6.1).
Предельная полезность
В
Рис. 6.1. Графическое сопоставление функции предельного бремени труда с функцией предельной полезности

Верхняя кривая отражает монотонно нисходящую предельной полезности продукта. Нижняя - бремя труда, затрачиваемой при производстве этого продукта. Она приходит с ростом удовлетворения от работы, но когда удовлетворение достигает максимума, снова начинает увеличиваться.

Когда предельный бремя труда сравняется с предельной полезностью продукта (аЬ - Ьс), дальнейшие расходы теряют смысл, поскольку они не компенсируются приростом полезности.

Хотя теория Джевонса и не имела логично завершенный характер, его идеи получили широкое распространение и получили развитие в его последователей.

Уильям Стэнли Джевонс и его труд «Теория политической экономии» | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 21

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,237 voters | 10 Комментарии