Добро пожаловать на Новости образования 25.04.2019 г. | 01:21

Принцип потребительского выбора, «шкала Менгера»

  • 19.05.2010 г. | 10:59

Исходя из того, что интенсивность потребностей в различных благах не одинакова, а полезность потребления каждой последующей единицы потребляемого блага уменьшается, К. Менгер составил таблицу, иллюстрирующую принцип потребительского выбора согласно выравнивания предельных полезностей («шкала Менгера»).

Этим принципом индивиды будут руководствоваться и при обмене. А обменяет свой товар X на товар У, имеющийся в В том, что в он оценивает выше, чем X. Для В наоборот X означает больше, чем У. Обмен будет продолжаться до тех пор, пока оценки полезностей в обоих контрагентов не сравнятся и у них не возникнет желания изменить достигнутое равновесие. Меновые отношения, т.е. цены, будут определяться взаимодействием субъективных оценок продавцов и покупателей. Если продавец оценивает лошадь в 100 флоринов, а покупатель в 80, то цена, вероятно, установится около 90 флоринов, т.е. в интервале между двумя оценками. Когда в обмене участвуют несколько продавцов и покупателей своим оценкам, ситуация осложняется, и цена определяется в пределах субъективных оценок предельных пар контрагентов. Бем-Баверк рассматривает этот случай на примере рынка лошадей.

Допустим, десять продавцов желающих продать каждый по одной лошади, а десять покупателей желают приобрести по одному коню. У каждого покупателя свои индивидуальные оценки возможностей покупки («не дороже»), а у продавцов - возможностей продажи («не дешевле») .


Оценки покупателей (Л) Оценки продавцов (У)
А - 300 флоринов 5 - 100 флоринов
А2 - 280 флоринов В2 - 110 флоринов
А с - 260 флоринов В3 - 150 флоринов
АА - 240 флоринов Б4 - 170 флоринов
А5 - 220 флоринив_____Вь - 200 флоринов
АЬ - 210 флоринов въ - - 215 флоринов
А7 - 200 флоринов В7 - 250 флоринов
АЬ - 180 флоринов В% - 260 флоринов
А9 - 170 флоринов В9 - 280 флоринов
150 флоринов Вю - 300 флоринов


Сделка может состояться только в том случае, если оценка покупателя выше оценку продавца. Поэтому в формировании цены участвуют только первые пять пар. Цена не может быть ниже оценку первого исключенного покупателя (210), поскольку если она снизится, например, до 207 флоринов, в «игру» вступает покупатель АЬ и покупателей становится больше, чем продавцов. В такой ситуации конкуренция покупателей непременно поднимет цену. Но она не может быть и выше оценку первого исключенного продавца (215), поскольку превышение этого уровня втягивает в конкуренцию лишнего продавца В6, которому продолжают противостоять пять покупателей. Цена должна снизиться. Наконец она установится в интервале между 210 и 215 флоринами, например, - 212,5, что обеспечит равновесие между спросом (5 покупателей) и предложением (5 продавцов. Эта цена будет отражать предельную полезность товара для всех участников обмена, и чем больше этих участников, тем уже интервал, в пределах которого устанавливается приемлемая для всех цена.

Принцип потребительского выбора, «шкала Менгера» | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 17

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,233 voters | 10 Комментарии