Добро пожаловать на Новости образования 18.06.2019 г. | 18:13

Система высшего образования Германской Демократической Республики

  • 13.03.2010 г. | 16:51

Особливистю развития высшего образования Германии в XX веке есть существенные различия в системе и структуре высшего образования Германской Демократической Республики и Федеративной Республики Германии, на которые была разделенная Германия к 3 октября 1990 року.

Система образования ГДР, особенно ее высшая школа, была значительным образом создана по советскому образцу. Для нее были характерны: большое количество плановых показателей, чрезмерная идеологизация образования, перенасыщенность вспомогательным персоналом и обслуживающими структурами.

Как и все народное хозяйство ГДР, система высшего образования страны базировалась на плановых показателях, одним из которых было количество студентов, которая не менялась с середины 70 -- х гг (110 тыс. человек), их доля в соответствующей возрастной группе населения составляла в ГДР 11 - 12% (в ФРГ - 26-27%), т.е. не все желающие и способные учиться молодые люди могли реализовать свои намерения [10]. В ГДР не было основано ни одного университета, не происходило и расширение существующих классических вузов, полученных НИР "в наследство" со времен славы немецкой науки. Система высшего образования развивалась преимущественно за счет создания так называемых специальных высших школ, приравненных к университетам в том смысле, что они имели право на присвоение ученых степеней (в ФРГ этим правом пользовались только университеты). В процессе реформы высшего образования предусматривается, что в новых землях Германии правом создания ученых советов и присвоения степеней будут также пользоваться исключительно университеты. [22].

Психологические проблемы, вставшие перед студенческой молодежью объединенной Германии, связанные, прежде всего, с адаптацией к новым социально-экономических условий жителей бывшей ГДР. Молодежи, которая привыкла жить "по схеме", в которой сформировалось "шаблонное мышление", трудно приспособиться к законам "свободного общества" Федеративной республики Германии. Путем преодоления стереотипов ведущие немецкие мыслители видят воспитания нравственной личности. В это понятие они вкладывают такие черты: моральные убеждения, осознанные действия и поступки, моральная зрелость, внутренняя свобода и мотивы, сохранение духовных ориентиров в динамике общественной жизни. 

Система высшего образования Германской Демократической Республики | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 27

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,237 voters | 10 Комментарии