Добро пожаловать на Новости образования 27.02.2020 г. | 19:08

Новейшие исследования отменили вымирание мужчин на Земле

• 16.01.2010 г. | 11:29

Американские учёные «отменили» вымирание мужчин на Земле, которое, по некоторым прогнозам, может случиться уже через 125 тысяч лет из-за исчезновения Y-хромосомы.

Специалисты из американского Массачусетского технологического института пришли к оптимистическим выводам по результатам новейших сравнительных исследований Y-хромосом человека и наиболее похожего на него по своему генетическому строению животного - шимпанзе, передаёт ИТАР-ТАСС со ссылкой на The Times.

Они обнаружили, что между их Y-хромосомами существует 30% различий, хотя все другие части ДНК отличаются у этих двух биологических видов лишь на 2%. При этом учёные выяснили, что именно благодаря мужчине, точнее, находящейся в его организме Y-хромосоме, человечество оказалось способным к быстрой биологической эволюции, приспосабливаясь к изменению окружающей среды и социальных условий.

Таким образом, заявили они, Y-хромосома является не реликтовым и отмирающим элементом генома человека, а генетической структурой, обеспечивающей его выживание как биологического вида.

Сделанное научной группой во главе с профессором Дэвидом Пейджем открытие полностью изменяет представление об этой хромосоме, которая определяет пол при зарождении живого организма и имеется только у мужчин.

Несколько десятилетий назад было установлено, что Y-хромосома по мере эволюции быстро уменьшается в размере. В научных кругах даже заговорили об эволюционном биологическом «угасании» и упадке мужской части человечества.

Так, были проведены подсчёты, которые потрясли весь научный мир. Согласно им, появившаяся 300 миллионов лет назад Y-хромосома, при сохраняющейся динамике её «усыхания», должна полностью «сойти на нет» через 125 тысяч лет. По истечении этого срока наука предсказала исчезновение с лица земли последнего мужчины.

А другой учёный, профессор Дженни Грэйвс из Австралийского национального университета заявила, что мужчины могут исчезнуть через пять миллионов лет.

Источник: http://www.from-ua.com