Добро пожаловать на Новости образования 20.05.2019 г. | 10:08

Внешние источники в образовании атмосферы Земли

• 12.12.2009 г. | 18:13

Журнал Science опубликовал статью, в которой утверждается, что часть земной атмосферы родом из космоса.

Считается, что атмосфера возникла в итоге вулканической активности, после того, как Земля сформировалась. При этом основную ее часть составляли газы протопланетного диска, окружавшего молодое Солнце. Позднее к созданию атмосферы подключились живые организмы. В рамках исследования, из глубоких скважин в штате Нью-Мексико были извлечены пробы породы, с сохранившимися в них образцами древней атмосферы.

Ученых интересовало соотношение разнообразных изотопов инертных газов: ксенона и криптона. Затем, полученный результат сравнили с данными похожих исследований газа в межпланетном пространстве, выполненных космическими аппаратами. Тот факт, что эти соотношения отличались, привел ученых к мысли об участии внешних источников в образовании атмосферы, таких как метеориты и кометы. Соотношение изотопов ксенона и криптона в данных телах, образовавшихся приблизительно 4,5 миллиарда лет назад, совпадает с данными, полученными исследователями. Часть атмосферы могла прибыть на Землю во время так именуемой поздней массивной бомбардировки (Late Heavy Bombardment), которая произошла 3,9 миллиарда лет назад, когда в итоге изменений орбит планет Солнечной системы, многие небесные тела подверглись метеоритным дождям, считают специалисты.

Еще один занятный вопрос, касающийся земной атмосферы, удалось решить совсем недавно. Речь идет о так называемом парадоксе тусклого Солнца. Светимость Солнца за последние 4,5 миллиарда лет возросла примерно на четверть. Из-за слабости светила Земля должна была замерзнуть, даже несмотря на распространенность парниковых газов на заре возникновения жизни. Эксперты утверждают, что этого не произошло из-за высокой плотности атмосферы в то время, сообщает vsesmi.ru.

Источник: http://horoshienovosti.com.ua