Добро пожаловать на Новости образования 16.12.2019 г. | 04:17

Предложен новейший способ ускорения нейтральных атомов

• 31.10.2009 г. | 16:10

Физики из ДДДККК ВУЗа им. Макса Борна и Берлинского технического института(пара - Германия)смогли применять этак именуемую пондеромоторную силу для придания атомам гелия огромного ускорения.

Пондеромоторная держава действует на заряженные частички, помещенные в неоднородное осциллирующее электрическое поле; её воздействие выражается в том, что частички передвигаются сообразно течению к области слабенького поля. Было принято полагать, что действие данной силы на нейтральные атомы пренебрежимо не достаточно.

Создатели, но, придерживались иного представления. В собственных опытах они ориентировали пучок атомов гелия на позиционно-чувствительный сенсор, а потом повлияли на поток атомов лазерными импульсами, формируя тем самым локализованные электромагнитные поля. Разбирая данные с сенсора, эксперты нашли, что некое количество атомов гелия ускорялось, при этом в отдельных вариантах приданное им убыстрение превосходило убыстрение вольного падения g в 1014 раз.

Разъяснение этому явлению дает теоретическая модель, предложенная учеными в прошедшем году. Сущность эффекта состоит в том, что под действием лазерного излучения электрон атома может перейти в высоковозбужденное положение, отойдя на существенное отдаление от ядра(таковой атом принято именовать ридберговским). Электрон, испытательный действие пондеромоторной силы,"тащит" за собой целый атом.

Ученые наблюдают некоторое количество вероятных применений собственной технологии; к образцу, предлагается применять её для нанесения атомарных покрытий на поверхности. "Перемещение атомов в таком случае будут обращаться методом конфигурации конфигурации лазерных полей", - объясняет один из создателей работы Ульрих Айхман(Ulrich Eichmann).

Абсолютная версия отчета экспертов опубликована в журнальчике Nature.

Предложен новейший способ ускорения нейтральных атомов | 0 Комментарии | Создать учётную запись