Добро пожаловать на Новости образования 18.09.2021 г. | 01:42

Инклюзивное образование - обучение без препятствий

  • 11.12.2012 г. | 00:43

Немного украинцев даже слышали о инклюзивное обучение.

Но те, кто этим занимается профессионально, уверены, что оно поможет украинскому обществу стать более толерантным и терпимым ко всем его членам, независимо от состояния их здоровья и физических возможностей.

В основе инклюзивного образования лежит идеология, которая исключает любую дискриминацию, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Речь идет, прежде всего, о детях-инвалидах, детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии. Ключевым принципом инклюзивного обучения является совместное обучение и воспитание всех детей в детском саду, школе, внешкольном учебном заведении.

Именно об инклюзивном воспитания и инклюзивное образование говорилось на конференции, состоявшейся по инициативе Черниговской городской ассоциации «Конкордия» 3 декабря в Черниговском государственном технологическом университете. В работе собрания приняли участие педагоги и психологи общеобразовательных школ, ученые, руководители общественных организаций, которые занимаются детьми с особыми потребностями, студенты факультета социальной работы ЧГТУ.

Главным препятствием на пути эффективного внедрения инклюзивного образования в школах Чернигова, по мнению куратора проекта «Инклюзивное программа по инициированию родителями развития активного и безопасного досуга детей и молодежи в контексте реформирования образовательной отрасли» Ирины Борковской, является не отсутствие пандусов или специальных пособий, рассчитанных на детей с особыми потребностями, а психологический настрой родителей.

Родители детей с особыми потребностями боятся отпускать их в обычные школы, часто из-за негативного отношения к ним и со стороны одноклассников, и со стороны их родственников, которые не всегда хотят, чтобы их ребенок учился рядом с ребенком-инвалидом. «Этот социально-психологический барьер нужно преодолеть, но делать это надо постепенно, начиная с внешкольного образования», - уверена Ирина Борковская.

- В рамках проекта мы провели анкетирование, чтобы выявить, насколько родители черниговских школьников готовы, чтобы их дети проводили совместный досуг с детьми с особыми потребностями. Результаты довольно оптимистичны: 95% опрошенных положительно относятся к этому. Более того, больше половины родителей готовы принять участие в работе групп по поддержке людей с особыми потребностями (конечно, если они будут созданы), - рассказал председатель Черниговской городской ассоциации «Конкордия», кандидат психологических наук, доцент Виктор Мозговой.

И это действительно будет большим шагом вперед. Потому что тогда, возможно, придет понимание, что если природа ребенка в чем-то обделила, то она обязательно ее наградила чем-то другим. Такие дети талантливы, они рисуют, поют, танцуют ... А еще имеют большое и доброе сердце, что может научить любви и пониманию. И если мы будем отделять таких детей от общества, то сколько потеряют общество, государство и человечество? Можно же смотреть не на их недостатки, а на достоинства.

Инклюзивное образование - обучение без препятствий | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 11

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,251 voters | 10 Комментарии