Добро пожаловать на Новости образования 01.04.2020 г. | 17:49

Такое страшное ВНО

  • 01.06.2012 г. | 23:49

Сейчас в полном разгаре внешнее независимое оценивание (ВНО).

Тесты сдают все, кто осенью видит себя первокурсником. И говорят о них все - некоторые жалуются на строгие правила и трудные задачи, другие хвастаются в соцсетях, как списывали с помощью мобильников. «Репортер» решил посмотреть на это собственными глазами - пошел в общественные наблюдатели, а потом сам попытался пройти тест по украинскому языку и литературе.

Выборы отдыхают

Понедельник, половина десятого, Франковская школа № 24, на улице Химиков. Снаружи хороший дождь. Под воротами одна за другой паркуются машины. А на лестнице прячутся под крышей где-то под сотню вчерашних школьников. Хотя нет - есть здесь и мамы, и папы, и бабушки.

Внутрь не пускают - ровно до 10:15. Рассматриваем толпу. Кто в чем - кроссовки, джинсы, футболки, вышиванки, нарядные платья.


Переговариваются. «Да сдашь ты чего переживаешь», - утешает одна подружка другой. Ребята стороны активно обсуждают последний звонок, в другой группе делятся впечатлениями о тест по английскому, который был в субботу. На ступеньках какого-то паренька поздравляют с днем ​​рождения. Сбоку стоит невысокий подросток с мамой, нервно сжимает конверт с документами. Мама молча впихивает туда две ручки.

Наконец дверь открывают. Какая-то мама крестит дочь. Школьники толпятся, каждому хочется пройти быстрее. Но на входе - строгий контроль, проверяют документы: паспорт, сертификат ВНО, приглашение-пропуск. Изнутри на двери прикреплены списки - кто и в какой аудитории. Дети быстро расходятся по классам.

Пускают внутрь и нас, конечно, по предъявлении паспорта и удостоверения общественного наблюдателя. Ищем ответственного за этот пункт ВНО - директора школы Игоря Мельничука. Он говорит, жаль, что пришли поздно, потому жеребьевки уже произошло. Какое? Таким образом определяется, в какую именно аудиторию пойдет наблюдатель. Выходить оттуда он не может. То есть может, просто обратно его уже не пустят. Поэтому, как говорит директор, будем вместе смотреть за коридорами.

Далее - в актовый зал. Здесь собрались все старшие инструкторы по каждой аудитории. Кстати, и с ними все просто. Их учит и направляет на пункты ВНО региональный центр оценивания качества образования (РЦОКО). Это люди из разных уголков области, часто даже не знакомы между собой, тем более с абитуриентами. Директор наставляет - «Хорошо смотрите, они правильно сели» - и зачитывает письмо от ИФ РЦОКО, в котором сообщается, что во время нынешнего тестирования в области будет работать мобильная группа с металлоискателями, школы выбирать произвольно ...

Потом Игорь Мельничук и уполномоченное лицо Василий Пастернак раскрывают небольшой картонный ящик. Здесь также своя процедура с подписями и печатями. Все немного напоминает выборы, и может и строже. В ящике - 18 пакетов с заданиями для 270 абитуриентов, которые сейчас должны составлять здесь ВНО. Каждый из инструкторов берет пакет, расписывается и получается.
Открыть - металлоискатель!

Только закрылись двери аудиторий, как в уже закрытую дверь школы постучали. За стеклом видны двое мужчин - один в штатском, другой в форме. Вот и мобильная группа! Школа № 24 стала первой, куда они приехали. «Гражданский» представился Иваном Любинцем, методистом ИФ РЦОКО. Показал директору документы. Все немного ошарашены. Но если надо - то надо. Решили подождать в коридоре, пока в аудиториях проведут инструктаж, и дети начнут писать. Разговорились, даже начали шутить, что делать, когда зазвенит какой-то интересный пирсинг.

Часы показывают половину двенадцати, пора приступать к работе. Все внезапно серьезнее. Ведь, если сейчас найдут у кого телефон, этот ребенок может забыть о вступлении на целый год.

Первая аудитория. Заходят только два представителя группы, Мельничук и Пастернак. Остальным порог - нельзя, но можно посмотреть из коридора. Туда уже заглядывают и помощник ответственного за ВНО, и охранник, и даже дежурная.

В классе дети сидят за партами по одному, в шахматном порядке. Старший инструктор - на месте учителя, просто инструктор - в конце класса. На партах - задача, бланки для ответов, документы и по две-три ручки. Все остальные вещи - сумки, куртки, зонты - на столе у ​​двери. Как тут спишешь?

Приход такой делегации и еще с металлоискателем детей явно насторожил. Объясняют, проверят на «средства связи», взят время компенсируют. Парень за первой партой встает, у кармана металлоискатель захлебывается. Все замерли. Тот со смущенной улыбкой достает ключи. Пошли дальше. Металлоискатель реагировал часто - пуговицы, застежки, кошельки, опять же ключе. И так переходили из аудитории в аудиторию. По ходу заметили, что все двери, кроме классов, где проходит ЕГЭ, и туалетов, опечатаны. Так требует процедура, объясняет директор.

До половины аудитории вся группа еще волновалась, а потом уже даже начали шутить с абитуриентами: «Да не становитесь, как на обыске». Телефонов в этой школе так и не обнаружили. Но, как мы узнали позже, в тот день на Прикарпатье же нашли семь мобилок, и все в одном пункте ВНО - школе-интернате на Чорновола в Ивано-Франковске.
Тесты едут в Донецк

После отъезда группы в школе стало тихо. Учащиеся продолжают писать, есть время до половины третьего. На дворе группками ждут родители.

На лестнице сидит старушка. Говорит, что зовут ее Анна, сама Галицкого района, ждет внучку. «Так переживаю, - делится женщина. - Сама она - ни мамы, ни папы - кто ее поможет? Каждый день встаю и молюсь. Очень хочу, чтобы хорошо написала ». Бабушка даже расплакалась.

Группка женщин весело разговаривает. Говорят, что тоже из Галицкого района, село Комаров. Мария и Оксана ожидают дочерей. «Да, конечно, переживаем, - говорят женщины. - Но наши дети хорошо учатся, должны были сложить ». «Вот у меня старшая дочь того года поступила на государственную у нефти и газа, - добавляет Оксана. - А если бы не было тех тестов, а просто экзамены, то где бы она поступила? ».

На улицу уже выходят радостные дети, делятся впечатлениями. Двух останавливает прямо на пороге. Зовут их Славик и Вадим, приехали Демьянового Галицкого района. «Да нормально тесты прошли, - почти хором уверяют ребята. - Хотя эти тесты тяжелее, чем по химии и географии ». «Я третью часть вообще не написал», - кривится Вадим.

Девочки разговорчивее. Вика и Яна с Загвоздье ждут кого-то возле лестницы. «Литература тяжелая была, - говорят они. - А вот произведение - нет, хотя все чего-то жалуются на него. Надо было написать о борьбе добра и зла ». А проверка? Да нет, смеются, не боялись, даже весело было, утром всем смс пришла, что такое может быть.

Когда все дети вышли из аудиторий, а инструкторы сдали упакованные конверты с бланками ответов, можно сказать, что ВНО завершилось. Осталось упаковать пакеты в ящик. Здесь тоже интересно. Чтобы его заклеить, использовали восемь лент с печатями и подписями ответственного за ВНО и уполномоченного лица. Мало того - на каждом уже наклеены ленте уполномоченный поставил еще по четыре оттиски печати и по столько же подписей. Осталось только подождать почту, чтобы отправить пакет в Донецк. Именно тамошнем региональному центру пришлось проверять эти работы.
Сам себе юрист

Тетрадей с заданиями мы во время тестов не видели. Любопытство не оставляла - что же там такое? Нашли просто - в Интернете. Вечером того же дня кто-то загрузил свою тетрадь на один из образовательных сайтов.

Сам тест состоит из заданий трех типов. Первый - просто из четырех или пяти вариантов надо выбрать правильный ответ. Второй - на установление соответствий, например, связать авторов и цитаты. И третий тип - это задача с развернутым ответом, проще - сочинение. Максимум за него - 24 балла. Всего за тесты можно было получить 111 баллов, потом уже они перечисляются по 200-балльной шкале.

Сказать, что задания были сложными, не можем. По крайней мере половину ответов просто обязан знать любой более-менее образованный человек. Что форма «самый главный» - неправильная, однокоренных к «колоть» является слово «колышек», «Андреевна», а не «Андриевна». Хотя были и гораздо тяжелее. Честно - с типами односоставных предложений запутались.

Литература «ушла» труднее. Но если быть внимательным и хоть что-то помнить из школьной программы, то можно спастись логикой. Описание портрета героя, где упомянуто слово «гетманская» - выбираем Брюховецкого. Письмо писателя к матери, где он упоминает «деснянскую воду» - Довженко. Добавлено с юмором - в вариантах единственный юморист Павел Губенко, он же Остап Вишня. Хотя, такие приемы срабатывали далеко не для всех задач. Вот вспомнить девять персонажей из произведений и связать их попарно было все-таки довольно проблематично.

Произведение не писали - просто не знали, как его проверить. В итоге - 74 балла. В пересчете на 200 бальную систему по прошлогодним таблицами - где-то 170-174. Может быть. По крайней мере точно знаем, что ничего сверхсложного в тех тестах нет. Не верите? Проверьте на себе. И детей лучше поймете, а может, даже на второй год и в вуз соберетесь.

Такое страшное ВНО | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 19

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,242 voters | 10 Комментарии