Добро пожаловать на Новости образования 14.08.2022 г. | 21:10

Государственные реформы в действиях городского отдела образования

  • 04.04.2012 г. | 02:36

Большая часть учебного года позади. Чем живет сегодня школа?

Швидкозминнисть жизни, присуща современности, энергия инновационных преобразований и сдвигов определяют собой философию образования, динамику и вектор положительных образовательных преобразований. Отвечая современным требованиям, образовательная система на государственном и региональном уровнях, в условиях образовательного пространства города и отдельного учебного заведения переживает кардинальные содержательные и организационные изменения.

Определены государственные приоритеты - это качественное образование и равный доступ к ней на всех уровнях. В рамках Программы экономических реформ «Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство" предусмотрен ряд государственных мер по реформированию образования. Целью реформы является повышение конкурентоспособности украинского образования, интеграция системы в единое европейское образовательное пространство. Министр образования молодежи и спорта Дмитрий Табачник поставил конкретные задачи в начале учебного года: каждый отдел образования, каждое учебное заведение должны осознанно разработать свою стратегию развития. А это предполагает, прежде всего, совершенствование системы управления, обеспечения доступности качественного образования, повышение качества образования, создание активной образовательной среды и т.д..

Реализация этой цели требует развития сети дошкольных и внешкольных учреждений, разработка и внедрение новых подходов к выполнению задач, в том числе и по интеграции в общество детей с особыми образовательными потребностями. Важно развить эксклюзивную образование, потому что все дети независимо от состояния здоровья должны получить качественное образование.

На существующий момент в городе сформирована оптимальная сеть образовательных учреждений, что вполне удовлетворяет потребности населения. В рамках повышения качества и конкурентоспособности образования Дзержинского городским отделом образования запланирован ряд мероприятий. Среди них - внедрение нового Государственного стандарта начального общего образования. Обновленный Госстандарт дает гораздо больше возможностей маленькому ученику развивать себя. Это не только английский язык с первого класса и не только информационно-коммуникационные технологии, это технологии жизнесберегающих направления.

Как никогда актуален вопрос организации дошкольного образования. На сегодняшний день внесены изменения в Закон Украины "О дошкольном образовании" в части обеспечения обязательности получения дошкольного образования детьми пятилетнего возраста. Основной целью нововведения является создание равных условий для детей к предстоящему обучению в школе, формирование культуры поведения, нравственных чувств. Достичь этой цели помогает использование различных видов инновационной деятельности. Один из них - открытие профильных групп. Сегодня их функционирует 28 (35,4%).

С целью максимального охвата детей дошкольным образованием осуществляется реорганизация логопедических групп и групп для детей с задержкой психического развития группы общеобразовательного типа, перепрофилирование средних общеобразовательных учебных заведений в учебно-воспитательные комплексы, в составе которых функционируют дошкольные группы.

В общем среднем образовании реформирования также связано с переходом на новое содержание и срок обучения. Действующая система образования с 12-летним сроком обучения была вынуждена в связи с социальным заказом мобильно и срочно перестраиваться на 11-летнюю. Это, конечно, не могло не внести свои коррективы в организацию учебного процесса. Существенных изменений претерпели содержание образования и формы организации учебно-воспитательного процесса. Широкое применение получили инновационные информационно - коммуникационные технологии.

Современное образование без этого невозможна. Это не просто обеспечение компьютерами: каждый ученик, каждый учитель школы должны иметь полностью сформированы информационно-коммуникационные компетенции. Поэтому в городе активно реализуется Государственная целевая программа внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий "Сто процентов". Пять образовательных учреждений города отобраны для проведения пилотной модели в рамках Национального проекта "Открытый мир".

В условиях рыночных отношений формируется запрос на новый тип образования, интегрирующий традиционные для школы академические знания с реальными. Заложены новые подходы к организации образования, которая должна функционировать как профильная, что создавать благоприятные условия для учета индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и склонностей учащихся, для формирования у школьников ориентации на определенный вид будущей профессиональной деятельности. Именно профильное обучение позволит объединить преимущества академической и профессионально ориентированного образования, подготовить старшеклассника к сознательному выбору профессии, трудовой деятельности в условиях рынка. Введение профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях происходит путем реализации Государственной целевой социальной программы повышения качества школьного естественно-математического образования на период до 2015 года. С 2011-2012 учебного года все учащиеся 10-11 классов охвачены профильным обучением.

В связи с введением профильного обучения встает вопрос об активизации работы образовательных округов. Сейчас их в городе 6. На сегодняшний день мы работаем над расширением сети профильных классов, межшкольных факультативов и курсов по выбору для детей старшей школы.

Следует отметить значимость в процессе формирования профильных компетенций системно проводимой и распространяемой в городе работы по созданию ученического научного сообщества. Отлаженная система работы сети городских секций МАН по разным направлениям, что дает весомые результаты. Я могу сказать, что нам есть чем гордиться. Только в текущем учебном году среди 23 участников городского уровня 18 вышли победителями. Десять из них были приглашены для участия на областном уровне, трое показали высокие результаты. Среди них - Солопов Максим, который будет защищать свою научно-исследовательскую работу на заседании малой академии наук в Киеве.

Качество образования, качество обучения должно состоять не только из количества знаний, которые получила ребенок, но и в ее социализации. Очень важно, как она приспосабливается к обществу, к условиям жизни, к темпу той жизни, к постоянному обновлению информации, которое является ключевым признаком настоящего дня.

Инновацией в образовании является и организация внешнего независимого оценивания. Для этого создан Украинский центр оценивания качества образования, независимая структура, на которую не оказывают влияния ни школы, ни высшие учебные заведения. Центр проводит независимое тестирование, результаты которого являются основанием для поступления в вузы. Такая организация побуждать к тому, что доступ к высшему образованию будут те, кто действительно может и хочет учиться. Результатом такой реформы образования будут образованы профессионалы и высшее качество их вклада в общество. Городским отделом образования создаются все условия для подготовки выпускников к ВНО.

Работа педагогов города свидетельствует о правильности направлений реформирования образования города, готовность педагогов к творческому постижению нового, к обеспечению государственного запроса на образовательные услуги.

А. Гарюк.

Начальник городского отдела образования.

Продается чехол для iphone 4s абсолютно новый. Вы можете приобрести его прямо сейчас посетив интернет-магазин i-cult.com.ua

Государственные реформы в действиях городского отдела образования | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 6

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,251 voters | 10 Комментарии