Добро пожаловать на Новости образования 08.12.2019 г. | 02:34

Новоград-Волынский: учителя ищут личностный подход к ребенку

  • 17.11.2011 г. | 19:20

11 ноября в информационно-методическом центре управления образования и науки на очередном заседании собрались члены творческой группы по внедрению методики личностно ориентированного обучения на уроках украинской литературы под руководством кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника лаборатории обучения украинскому языку и литературе НАПН А. М. фасоли.

Группа работает с января 2009 года, поэтому уже имеет ряд достижений и наработок: выросли желание и способность к самоорганизации, самосовершенствования, самообразования, сформировалась положительная Я-концепция участников эксперимента, повысился их профессиональный уровень. Учащиеся контрольных и экспериментальных классов овладели деятельностными умениями (целеполагание, планирование, реализации, рефлексии, оценки, работы в группе и т.д.). Вырос уровень внутренней мотивации учения, снизился уровень тревожности школьников, имеют они собственные папки успеха.

За три года упорной работы в каждой школе проведены открытые уроки по методике ОЗОН, приняли озонивкы активное участие конкурсе разработок уроков «Мой личностно ориентированный урок», среди победителей которого - учитель коллегиума Елена Жовталюк, и в двух Всеукраинских фестивалях творческих идей, проходивших в нашем городе.

Именно об ИИ (уже международный) фестиваль «Мой личностно ориентированный урок», целью которого было обобщение достижений и определение дальнейших перспектив теории и практики личностно ориентированного обучения, стимулирования творческого, интеллектуального, духовного развития педагогов, и шла речь на последнем заседании творческой группы, ведь все ее члены принимали активное участие в торжественном открытии фестиваля, встречах у фестивального забора, работали в проблемных группах фестивальных площадок, выступали на «Педагогической трибуне», работали в проектных лабораториях.

Во второй фестивальный день озонивкы нашего города представили 7 открытых уроков украинской литературы. Детальный анализ всех этапов фестиваля, процесс его подготовки и проведения, проблемы и успехи в своем выступлении раскрыл заведующий информационно-методического центра П.К. Линевич. Присутствующие были ознакомлении с отзывами, которые поступили в адрес организаторов фестиваля из Москвы, Екатеринбурга, Кишинева, разных уголков Украины. Но особое внимание участники заседания уделили формам и методам личностно ориентированного обучения, которые были использованы при проведении открытых уроков.

На уроке внеклассного чтения по украинской литературе Нели Николаевны Шостак-Тюфановои (НПК) был обеспечен положительный настрой, который учитель вызвала трогательным эпиграфом и умением неповторимо читать поэзию. С помощью цветов семиклассники выразили свою эмоциональную готовность к уроку. Настроил собравшихся на позитив и успех психологический тренинг. Яркой изюминкой урока было присутствие на нем самого автора стихов-песен, с которыми работали дети, - Петра Фатенка.

Сверхзадачей своего урока Светлана Павловна Классович (СШ № 3) избрала слова пословицы «Не одежда красит человека, а хорошее дело». Ученики доказывали истину, что в человеке главное - его внутренний мир. Во время урока были использованы такие формы и методы работы: беседа, слово учителя, работа с содержанием текста, составление схемы, работа в парах, прием «Незаконченное предложение», литературный диктант, словарная работа. На уроке формировался ученик-читатель, развивались такие движущие силы чтения, как воображение, эмпатия, чувство.

Как и при И (в апреле 2010), так и II фестиваля открытый урок украинской литературы проводила Алла Васильевна Калюжникова, учитель Новоград-Волынской специализированной школы I-III ступеней № 4 с углубленным изучением отдельных предметов и курсов "Школы содействия здоровью" . Это педагог, который умеет видеть каждого ребенка, малейшее движение ее души. Главными действующими лицами на ее уроке были дети, их мысли, выводы. А учитель, как дирижер оркестра, лишь направлял ход урока, отмечал определенных нотах. Ученики встали перед присутствующими как вдумчивые читатели, особенно когда задавали друг другу вопросы по тексту произведения А. Чайковского «За сестрой»; смогли себя попробовать также и в роли главного героя - Павлика - и задать их волновало, непосредственно "участнику" описанных в произведении событий. Урок прошел, как одна минута. Это был тот случай, когда жаль, что раздался звонок.

Еще в начале урока Еленой Анатольевной Шиловой (СШ № 7) с помощью ассоциаций и улыбок был создан позитивный настрой, который сопровождал учащихся весь урок. В работе с детьми использованы следующие формы: «2-4 - все вместе», работа в группах, словесное рисование, свободное письмо, упражнение «Домино», незаконченное предложение. Прослеживалось опоры на субъектный опыт ученика. Школьники показали, что умеют ставить цели на урок и достигать их. Дети дали урока интересное имя - «Идя в будущее, не забывайте о своем прошлом», которое проходило через весь урок, как методическое сверхзадача учителя: довести до ученика простую истину, что человек только тогда может быть счастливой сегодня и в будущем, когда она будет знать и уважать свою историю, когда она станет патриотом своей Родины.

В СОШ № 8 на уроке Татьяны Васильевны Остаповец в 6 классе царила теплая, доброжелательная атмосфера. Ведь тема урока - Станислав Чернилевский. Настроения и чувства, освещенные в поэзии «Теплота семейного интима» - это очень удачный выбор для личностно-ориентированного урока, потому доносит до детских сердец простую истину, что нет в мире ничего дороже для человека, чем его семья. Для реализации цели и достижения целей урока учительница выбрала такие формы и методы работы как словесный настроение, «Гронування», «Незаконченное предложение», «Микрофон-2», устное рисование с художественным домыслом, создание «цветного портрета» стиха. Татьяна Васильевна так говорит о своем уроке: «Я хочу, чтобы мои ученики умели чувствовать разницу между просто стихами и настоящей поэзией, когда такие привычные нам слова творят необычные образы». Неожиданностью урока стало знакомство с известным литературоведом Татьяной Кирилловной Дудина, которая была однокурсницей автора произведения. Гостья рассказала детям об интересных фактах из жизни Станислава Болеславовича, которые вдохновили его на создание поэзии.

В Новоград-Волынском коллегиуме учительница украинской литературы Жовталюк Елена Борисовна проводила урок на тему: «М. Стельмах. «Гуси - лебеди летят». Сверхзадачей урока было помочь понять детям, что человек является неотъемлемой частью природы и должен жить в гармонии с ней. Помогли реализовать цели и сверхзадачи такие методы, формы и приемы работы как схематический настроение, эвристическая беседа, гронування, сенкан, устное рисование, работа с текстом, работа в группах. Прослеживался диалог между учителем, учениками и текстом. Учительница была на уроке присутствует как читатель. На серьезном анализе урока, которым руководил Павел Казимирович Линевич, заведующий ИМЦ, высокопоставленные гости пришли к выводу, что урок, как и урок, проведенный на I Всеукраинском фестивале, построено на принципах личностно-ориентированного обучения.

В преимуществах озона над традиционными методами преподавания еще раз смогли убедиться гости, которые пожаловали в СШ № 10 на урок украинской литературы к Елене Владиславовны Ульяновой. Шестиклассники сосредоточены и взволнованные, они читают, думают, задают вопрос: как сохранить в сердце память своего рода, что значит любить Родину? Произведение серьезный - поэма М. Вороного «Евшан-зелье». Спокойный, нежный голос учительницы, ее открытость приятно впечатляют. Всех ... Дети с легкостью определяют цели урока, особенности построения и методы произведения, выполняют индивидуальные задания и работают в парах, разгадывают кроссворд и выясняют литературоведческие понятия ... Но вот: «Дети, достигли ли мы поставленных целей?" Да, закончился урок . Но будет следующий, ведь разговор не окончен, а впереди столько интересного!

«Открытые уроки Новоград-Волынский учителей украинской литературы в рамках фестиваля педагогических идей« Мой ососбистисно ориентированный урок »были построены на принципах ОЗОН, оригинальные и особенные», - такую ​​общую оценку дал на заседании творческой группы ее руководитель, старший научный сотрудник лаборатории литературного образования Национального АПН, кандидат педагогических наук А.М. Фасоль.
Как руководитель творческой группы, от имени информационно-методического центра управления образования и науки А.М. Фасоль и П.К. Линевич благодарили учителей украинской литературы за активное участие во II Всеукраинском фестивале педагогических идей и желали успехов и в дальнейшей работе. Сегодня учителям работать нелегко, сложно найти подход к отдельно взятого ребенка. Методика личностно-ориентированного обучения - одна из тех, что помогают ребенку раскрыться, учит не бояться высказывать свое мнение, быть самим собой. А это ли не самое главное в жизни.

Вам нужны услуги юриста? Обращайтесь по адресу soter.kiev.ua, чтобы ознакомиться подробно с перечнем услуг.

Новоград-Волынский: учителя ищут личностный подход к ребенку | 0 Комментарии | Создать учётную запись

Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.


Функции пользователя

Войти

С нами:

Гости: 15

Лучшее


Что нового

СТАТЬИ за последние 24 часов

Новых статей нет

КОММЕНТАРИИ за последние 2 дней

Нет новых комментариев

Poll

Независимое тестирование

Как Вы считаете, улучшило ли качество образования в Украине внедрение независимого тестирования?

  •  Да
  •  Нет
  •  Сложно сказать

Результаты
Other polls | 1,238 voters | 10 Комментарии